Форум города Ханты-Мансийска
25 апреля, четверг

Городская жизнь / Годовщина катастрофы Як-40

Cуть темы

17 лет назад, 26 октября 1996 года произошла авиакатастрофа а аэропорту г. Ханты-Мансийска. Самолет Як-40 бортовой номер RA-88257, авиакомпании "ТюменьАвиаТранс" (ныне ЮТ-эйр"), летевший из Тюмени, в условиях ночи и сильного снежного заряда, ошибочно принял огни вертолетных площадок за огни взлетно-посадочной полосы. В 20:45 самолет едва коснувшись земли, на скорости около 190 км/ч таранит подряд три вертолета. В последний момент, экипаж осознав ошибку, пытался отвернуть вправо, но избежать столкновения было поздно. Однако, борт инженер успел обесточить самолет и заглушить двигатели. В результате столкновения передняя часть самолета была разрушена, так же было оторвано левое крыло. Топливо хлынуло в салон, однако возгорания не произошло. Экипаж (КВС Табаченко Валерий Константинович, второй пилот и бортмеханик Игуменьщев Валерий Михайлович) погибли. Погибли так же два пассажира, сидевшие в передних рядах. На следующее утро я поехал в аэропорт и сделал этот снимок..
Кто что знает, помнит... Как звали второго пилота?

Упокой Господи их души...

Код защиты
Сортировать сообщения по дате:
Последние вверху
Последние внизу
  • Показать страницу:
  • 1
  • 2
14.11.2018 17:57:16 Виктор
Тюменьаиатранс-подонки!
Вся вина 100% на них и что никто не пришел на помощь и что кинули с компенсацией:лично я не получил ни копейки хотя всю верхнюю одежду пришлось выкинуть;на меня вылилась целая тонна керосина! И то что по ящику показали как отважные Тюменьавиатранцы спасали пассажиров рискуя своими драгоценными жизнями!Чистая ложь! Гореть вам в Аду и так оно и будет! ТВАРИ!!!
11.11.2017 21:29:52 Анонимно
Второго пилота звали Валера купреев , все трое были валеры!!!((((
14.11.2014 20:05:43 Анонимно
Цитата:
Цитата:Одна из погибших пассажирок - женщина, мама тогда подающего надежды молодого биатлониста. После смерти матери он остался сиротой. Сейчас он работает водителе при церкви.
Да, я помню её, она тренером в школе биатлона, кажется работала... И два сына у неё было - один постарше, другой помладше. Фамилия Акимовы.

Да, маму Вадима и Виктора помним, очень добрая была. Вадим сейчас работает тренером на биатлоном центре, может на двух работах.
14.11.2014 18:44:08 Сергей
Катастрофа
Этот экипаж как многие другие с Хантов работали на Ноябрьскнефтегаз на ЯК-40 RA-88280. И мне постоянно приходилось летать с ними.
Всем привет и удачи !
С уважением Мальцев Сергей.
14.11.2014 18:26:17 Сергей
Катастрофа ЯК-40
Второго пилота звали тоже Валера, он отлетал всего 2 года. Я был очень хорошо знаком с этим экипажем !
09.10.2014 16:36:09 Анонимно
второй пилот Купреев Валера
27.10.2013 01:17:55 владимир
Активность:
13.32%
>> Krokodil_Schnappi 26.10.2013 23:33:08
Цитата:А в чем вина экипажа?

Вина в том, что это позорно дома сесть куда попало. Ответственность за самолет и пассажиров несет полностью командир авиа судна. Метео, аэропорт к авиапроисшествию никакого отношения не имеют даже если они соврали, всё решает командир судна на которого возложена ответсвенность за каждого пассажира, и ему пофиг что там скажет метео и т.д. окончательное решение остается за ним. Всё таки все разделяют мнение что это была халатность и садился в слепую.
Ну и некоторые пассажиры этого рейса повели себя поублюдски, со своими баулами чуть ли не по людям ходили.
Многие пассажиры того рейса до сих пор пользуются исключительно наземными видами транспорта.

26.10.2013 23:33:08 Krokodil_Schnappi
Активность:
4.35%
Цитата:Местный у тебя по ходу больное воображение, в Перми мужики тоже попутали немного авиагоризонт, а под донецком решили пролезти над Грозой и еще 100 примеров. Убийцы они в оконцовке, хочешь ты не хочешь. Выводы прочитай. Если было сомнение уходи на второй круг или запасной аэропорт. То что освещалась вертолетка лучше это никто и не спорит, вина на них полностью и не ложиться это да, но в конечном результате они сами виноваты, Сами виноваты как ни крути. Зла на никого не держу. Это факт. непреднамеренное убийство. Или к примеру - катастрофа которая произошла с тем же самым злостчастным як-40 в 1986 в 20 км от Хантов. Когда пилот=камикадзе решил попонтоваться вот там вина все 1000 % на летчиков, здесь же нет, НО В КОНЕЧНОМ РЕЗУЛЬТАТЕ ОНИ ВИНОВАТЫ
А в чем вина экипажа? В том что они вы учились на пилотов? Я считаю что здесь всему виной стечение обстоятельств. Вы если попадете в ДТП на автомобиле в результате того что какой то придирок выехал на красный свет не будете же себя считать виновным в дтп
26.10.2013 19:44:10 Анонимно
причина аварии была именно во включенной подсветке вертолетной площадки, ее не должны были включать в тот момент
26.10.2013 18:50:13 Анонимно
>> Местный 26.10.2013 18:19:29
Местный у тебя по ходу больное воображение, в Перми мужики тоже попутали немного авиагоризонт, а под донецком решили пролезти над Грозой и еще 100 примеров. Убийцы они в оконцовке, хочешь ты не хочешь. Выводы прочитай. Если было сомнение уходи на второй круг или запасной аэропорт. То что освещалась вертолетка лучше это никто и не спорит, вина на них полностью и не ложиться это да, но в конечном результате они сами виноваты, Сами виноваты как ни крути. Зла на никого не держу. Это факт. непреднамеренное убийство. Или к примеру - катастрофа которая произошла с тем же самым злостчастным як-40 в 1986 в 20 км от Хантов. Когда пилот=камикадзе решил попонтоваться вот там вина все 1000 % на летчиков, здесь же нет, НО В КОНЕЧНОМ РЕЗУЛЬТАТЕ ОНИ ВИНОВАТЫ
26.10.2013 18:19:29 Местный
Активность:
0.19%
Херню то не городите на героев,мужики сделали все и даже больше и садились они по курсу верному,потому что знали родной аэропорт уже нюхом,но подсветка вертолетной площадки была в разы ярче и в последний момент они изменили курс посадки и получилось то,что получилось.В общем если не знаете,то нехер и говорить.Тем более тут и об умерших.
26.10.2013 15:59:29 Анонимно
Хоть и о покойниках не говорят плохое но они совершили самоубйство себя и други угоробили. ППц. Тока не сваливайте вину на освещение и еще коого нибудь.
26.10.2013 15:54:31 Анонимно
Хоть как не говори. Что там было плохое освещение а человеческий фактор=100%. Погубили и себя и двух человек. Это расплата за беспечность. хоть там вина и не полностью их но они не белые овечки. Угробилися
26.10.2013 15:19:21 Sem
Активность:
10.85%
Всех трех пилотов звали Валерами, их коллеги называли "Святая троица", отец у меня налетал более 10 000 часов, и очень хорошо знал этот экипаж, на счет Як-40 отец до сих пор говорит что эта одна из самых надежных машин.
26.10.2013 14:54:27 148
Цитата:
Цитата:Как звали второго пилота?

Цитата:Звали точно Валерий, к сожалению не помню фамилию.

Горбачев Валерий - отец Оксаны Валерьевны Горбачевой (экс-руководителя Югратела)


Девичья фамилия Оксаны Горбачевой - Табаченко. Так что не пишИте ерунды.
26.10.2013 11:41:37 Skipper
Активность:
82.51%
Установленные причины АП
Ошибка экипажа, ошибка служб УВД

Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП
Причиной катастрофы стало сочетание следующих факторов:
1) отсутствие информации у экипажа об ухудшении видимости ниже минимума аэродрома в процессе захода на посадку;
2) продолжение захода на посадку в условиях изменения погоды ниже минимума аэродрома по видимости;
3) включение освещения вертолетных стоянок, значительно превышавшего по мощности огни ВПП, в условиях ограниченной видимости (снежный заряд), спровоцировавшее экипаж на ошибочное восприятие его за огни полосы при отсутствии возможности эффективного контроля за движением ВС после пролета ОПРС.

И закрыли тему, кто виноват. Не об этом здесь.
Просто улыбаемся и машем, парни. Улыбаемся и машем.
26.10.2013 11:37:28 Евгений
Активность:
27.41%
>> Анонимно 26.10.2013 11:24:23
выкиньте клавиатуру...
Suum cuique....Sapienti sat
26.10.2013 11:24:23 Анонимно
Вы вообще о чем? Вертолетные площадки были лучше освещены чем ВПП? То что и экипаж и наземка убила людей? Светлая память бортачу, квс конечно земля пухом, но ведь он в большей степени как взял на себя ответственность так и виноват.... Чтожь другие ЛК не обсуждаете и ЛП в нашем городе? Вы хоть статистику знаете? Слава богу катастроф не много, но были.
26.10.2013 08:51:50 Евгений
Активность:
27.41%
В.К. знал..летал..очень хороший был(даже странно..был..) командир..Светлая память.
Suum cuique....Sapienti sat
26.10.2013 08:06:24 пожарный
Цитата:Тогда 75 СВПЧ, спасла многих.


А СПАСОП был уже?
  • Показать страницу:
  • 1
  • 2