Работа на сегодня была окончена, последний пассажир доставлен по назначению. Я мысленно облегченно вздохнул, прибавил громкость на магнитоле, Марк Нопфлер с энтузиазмом принялся гундосить свой блюз. Не самый погожий осенний день неуклонно катился к такому же плаксивому и мрачному вечеру. На фигуру человека на пустой в это время автобусной остановке я обратил внимание чисто машинально. Вроде бы ничего не обычного, пожилой мужчина в старом выцветшем плаще советского образца, в старомодной фетровой шляпе, в руках толи пакет, толи повидавшая виды хозяйственная сумка. Он стоял около столба с расписанием движения автобусов и, задрав голову, изучал его. Я, аккуратно объехав лужу напротив остановки, проехал было мимо, и, глянув в зеркало, проводил взглядом удаляющуюся фигуру. В туже секунду мелькнула мысль, что в это время автобусы в нашей глухомани уже не ходят и дед зря только мокнет под дождем. Я развернул свой Форд «Транзит» и покатил обратно к остановке, мимолетно гадая, там ли еще дедуля или уже подался куда-нибудь и я только зря мотанул круг.
Дед был на месте. Скромно примостившись в уголке скамейки в павильоне остановки. Я остановился напротив и, опустив своё окно, спросил:
- Отец, тебе куда?
Дед оглянулся по сторонам, как бы проверяя, точно ли к нему я обращаюсь.
- Мне в Светловку надо.
- Садись, как раз по пути.
Тут я, конечно, слегка слукавил. Это «по пути» было условно и сулило мне лишних двадцать пять километров. Но не оставлять же на пустой дороге живого человека? Жена, конечно, не похвалит, но и ругать сильно не будет, когда узнает, из-за чего такие маневры были.
- Ты ж в другую сторону едешь, - растеряно сказал дед.
- Да ладно, не трамвай, развернемся, - засмеялся я, - садись!
Дедуля, прихватив свои пожитки, прошлепал прямо по луже и залез на пассажирское сиденье. Я переключил обдув обогревателя на ноги и чуть убавил громкость музыки.
Развернувшись, мы покатили по дороге к Светловке.
- По делам приезжали, или так, в гости? – спросил я.
- Да надо было, с одним человеком увидится, поговорить по душам. - Дед снял, промокшую шляпу и положил себе на колени.
- Удачно?
- Как по мне так вполне.
Остаток пути проехали молча, дедуля прикорнул, сомлев под отопителем, я же внимательно следил за дорогой и ухабами, которые внезапно возникали из пелены мелкого дождя.
Когда проехали въездной знак «Светловка» было уже темно. Уличного освещения в Светловке традиционно не было. Свет фар выхватывал из темноты куски заборов и углы частных домов.
Справа потянулся покосившийся забор, и замелькали надгробия и кресты. Местное кладбище.
- Ты мне тут останови. – Дед внимательно всматривался через окно в темноту.
- Тут вроде кладбище….
- Я на той стороне живу со старухой, срежу через погост, чего тебе круги наматывать.
- Да мне не трудно, - сказал я, но притормозил на обочине.
- Да ладно, езжай к жене и дочке. Спасибо, что не бросил старика.
Дед открыл дверь, нацепил шляпу и ловко спрыгнул в придорожную квашню. И действительно зашагал к воротам кладбища, силуэт которых просматривался в сумерках.
Я уже хотел отъезжать, как заметил, на полу кабины сумку старика.
- Эй, дед, ты сумку забыл! – я открыл пассажирское окно и крикнул в темноту. – Забери!
Подождав пару секунд ответа и не получив его, я уже приготовился бежать следом за своим недавним пассажиром, что бы вернуть сумку.
- Да не нужна она мне. Оставь себе, может, пригодится, - услышал я из темноты.
И зачем мне стариковские пожитки? Странный всё-таки этот дед…
Постояв еще с полминуты, я закрыл окно и поехал искать разворот. До дома добрался без приключений. За ужином рассказал жене, как прошел день, про деда упомянул вскользь, просто сказал, что подвез и всё.
На следующее утро я проснулся позже обычного, заказ на перевозку был на вторую половину дня. Чуть повалялся в постели и поплелся на кухню, манимый запахом свежесваренного кофе.
- Проснулся? – жена хлопотала возле плиты.
- Угу, сейчас умоюсь, - отозвался я, и поплелся в ванную.
Сидя за завтраком, обсуждали планы на сегодня.
- Надю вечером сможешь забрать с музыки? – спросила жена.
- Во сколько она заканчивает?
- Около восьми.
Я задумался, прикидывая маршрут и оценивая время в пути.
- Да смогу, скорее всего.
- Мне надо точно, сможешь или нет?
- Смогу. На всякий случай предупреди её пусть никуда не уходит из музыкалки, даже если задержусь, всё равно заберу.
- Хорошо, позвоню ей.
Я машинально ткнул в пульт телевизора, хотел послушать новости. На телевизоре был включен местный канал, и шла трансляция новостей от нашей местной студии. Меня всегда забавляли местячковые передачи и новостные сюжеты, поэтому я не стал переключать, надо ж быть в курсе последних сплетен. Сначала миловидная девушка-корреспондент рассказывала о реконструкции дорог и мостов в нашем районе, в видеосюжете основным персонажем был глава района со свитой. Он раздувал щеки, делал грозное лицо, когда отчитывал нерадивых глав поселений и давал поручения дорожникам. В конце сюжета в кадр попал кортеж главы района, состоящий исключительно из внедорожников и полноприводных микроавтобусов. То ли это такая шутка юмора у наших телевизионщиков, то ли реально лопухнулись, но вышло как обычно, забавно. Дальше шла криминальная хроника и сводка ДТП.
- Андрей, да переключи ты, не могу смотреть на ДТП, сразу за тебя начинаю волноваться. – Жена заметно занервничала.
- Ну, давай не будем начинать, хорошо? Мне еще полдня работать.
- Поэтому, и нечего на эти ужасы смотреть!
Диктор продолжал бубнить сводки, которые перемежались сюжетами с мест. Я уже хотел переключить, когда на экране показали фоторобот мужского лица в шляпе. Я сделал телевизор погромче:
- …управление внутренних дел по городу и району обращается ко всем гражданам, кто располагает любой информацией о гражданине, фоторобот которого вы видите на экранах, с просьбой сообщить её в ближайшее отделение милиции, либо по телефону 02. Все обращения строго конфиденциальны. К другим событиям…..
Я выключил звук, и замер глядя в одну точку.
- Кофе будешь допивать? А то посудомойку хочу сейчас заправить, - жена убирала посуду со стола.
- Кофе? Да, кофе допью. Помнишь, про деда тебе говорил?
- Ну да. Подвез ты его, да?
- Подвез… На свою голову похоже….
- Это еще что значит?
- В розыске он. По телеку только что показали его фоторобот.
- Фига се…
- Вот тебе и «фига». Что делать, то? Ментам звонить?
- А толку? Что ты сможешь рассказать? Ну подобрал, ну подвез…
- Думаю, если бы не было важно, вряд ли бы по телеку показывали бы и помощи просили.
- Делай, как знаешь.
Следователи приехали быстро. Два паренька, совсем молодые, один пониже покрепче, другой худой и повыше. И с ними девчушка, то ли практикант, то ли помощник. Показали удостоверения, прошли в дом. Тот, что покрепче – Мартыновым представился, худой назвался Сергеевым, девчушка просто сказала – Мария.
Расположились на кухне, парни спрашивали, а девушка вела протокол. Я изложил им обстоятельства своей встречи со стариком.
- На месте показать сможете? – спросил худой.
- Смогу. А когда? Мне еще на работу успеть… - попытался я «съехать» с темы.
- Ну, тут же не очень далеко, туда и назад быстренько смотаемся.
- Поехали. Раз уж взялся помочь…
Начали с остановки, где я подобрал старика. Парни вышли, долго оглядывались, крутили головами. Камеры наблюдения ищут, догадался я. Потом поехали в Светловку. Доехали до кладбища, притормозили. Я показал на следы моего Форда на обочине. Тормознули рядом и все вышли из машины. Я показал на ворота кладбища:
- Туда он двинулся, сказал, что они со старухой на другой стороне живут и ему ближе срезать через кладбище.
- На другой стороне? - хмыкнул Мартынов.
- Ну, он так сказал. За что купил, за то продал… - уточнил я.
- На другой стороне жилых домов нет. Там гаражи и сразу река.
- Это вам виднее, я ж не местный.
- Да я тоже. В гугле глянул, пока сюда ехали.
- И что это значит?
- Это значит, что придется прогуляться. – Сказал, Сергеев, молча до этого разглядывавший ограду кладбища.
И мы гуськом зашагали к воротам кладбища, перепрыгивая через лужи и стараясь сильно не пачкать обувь.
Кладбище, даже днем, производило тягостное впечатление. Старые, покосившиеся надгробия. Большие участки с могилами поросшие кустарником. Очевидно, могилы настолько старые, что даже те, кому следовало бы следить за ними, уже умерли. На некоторых даты смерти указывали на позапрошлый век: Светловка поселок очень старый. Но были и сравнительно свежие захоронения и памятники.
- Сюда он пошел?
- Да я толком не разглядел, темно уже было, да и дождь лупил.
- Куда ж его понесло? – как бы сам себе задал вопрос Мартынов.
- Может он дождался пока я уехал и пошел дальше попутки ловить? – решил я проявить свои аналитические способности.
Мартынов остановился на секунду и взглянул на меня.
- Не исключено. Но все же до той стороны дойдем. Пол дороги считай уже прошли.
Я пожал плечами. И все зашагали дальше.
Через пару минут, мы действительно вышли к противоположной ограде кладбища. За ней были видны стены частных гаражей, испещренные граффити. Мы молча стояли около ограды и разглядывали эти нелепые рисунки.
- Всё, дальше не пойдем, – махнул рукой Мартынов.
Видя вопросительный взгляд Сергеева, добавил:
- Ограда достаточно высокая и неповрежденная, никуда отсюда он бы не делся. Потопали обратно.
Все развернулись и пошли в обратном направлении. Я замыкал шествие. От нечего делать я продолжал разглядывать надгробия, читал имена и даты жизни усопших, иногда попадались короткие эпитафии. Вот, например, обычная надгробная плита и с овала на меня смотрел улыбающийся молодой человек в форме ВДВ с аксельбантами и другими дембельскими атрибутами. Совсем молодой парень, двадцать один год, подсчитал я годы жизни. Эпитафия гласила: «Помним, любим, скорбим. Дедушка и бабушка». Необычно, кстати. Видимо, парень рос без родителей и его воспитывали дед с бабкой. Что ж случилось, интересно? А как дедам, когда пришлось пережить своего внука? Страшно! Не дай Бог такого никому. Рядом был еще один памятник, и сдвоенный овал на нем. С одного смотрела довольно пожилая женщина, в скромном платке, а на втором был… Я аж перестал дышать. Со второго овала смотрел мой ночной пассажир. Дурдом! Я встал как вкопанный и уставился на надгробие.
- Андрей Владимирович, что-то интересное рассмотрели? – окликнул меня Сергеев. Он шел передо мной, и, оглянувшись, заметил мой ступор.
- Да, можно и так сказать. Подойдите, пожалуйста.
Сергеев подошел ко мне. Я молча указал на надгробие:
- Вот мой пассажир.
- Не понял. Узнали его на фотографии?
- Да, это он.
- Никифоров Никита Сергеевич, - прочел подпись Сергеев. – Уверены?
- Сам в шоке. Один в один.
- Бывает же. Мартынов! Маша! Двигайте обратно!
Мартынов с Машей утопали уже довольно далеко.
- Следы нашел? – прокричал в ответ Мартынов.
- Да не ори ты, а топайте сюда!
Я тем временем прочел подпись под фотографией десантника: Никифоров Степан Васильевич. Подпись под фотографией женщины гласила: Никифорова Агафья Петровна.
Тем временем подошел Мартынов с Машей. Я отошел чуть подальше, что бы дать им возможность поближе подойти к надгробию.
- Смотри, - Сергеев указал на фотографии. - Андрей Владимирович утверждает, что это его пассажир, ну и наш подозреваемый заодно.
Мартынов наклонился, что бы лучше разглядеть фото.
- Мда… Ничего не путаете?
- Нет. Глаза его и прическа.
- Маша, зафиксируй данные с могил. Надо будет запросить данные из местного ЗАГС и паспортного стола.
Обратно ехали молча, не знаю, о чем там размышляли следаки, а я обдумывал, как такая история могла приключиться в принципе. Это что ж получается, мертвый дед сгонял быстренько по делам и потом спокойно вернулся в свою могилу? Либо, я обознался. Ну, бывают же похожие люди. Практически близнецы, хотя даже далеко не родственники. За этими мыслями я не заметил, как мы подъехали к моему дому.
Распрощался со следователями, они оставили визитку для связи и укатили дальше по своим делам. Я же направился в гараж готовить машину к работе.
Начал с уборки салона и тут обнаружил хозяйственную сумку, оставленную дедом. Покрутив ее в руках, заглянул внутрь. В сумке было какое-то тряпье. Ладно, оставлю в гараже, вечером разберусь, до заказа час остался всего.
Заказ отработал штатно, заказчик был постоянный и не особо хлопотный. Надю из музыкалки забрал во время и без приключений мы с ней добрались домой. Подъезжая, я увидел у ворот машину следователей. Что это их нелегкая опять принесла, на ночь глядя?
Только зашел в дом, как жена с порога выдала всю информацию скороговоркой. Мол, приехали с полчаса назад, тебе звонить я не разрешила, ты ж за рулем нечего отвлекать, они настояли, что бы подождать. Вот по третьей кружке чая разливают. Варенье нахваливают.
Я заглянул на кухню, Мартынов и Сергеев скромно сидели за столом.
- Добрый вечер. Не думал, что так скоро увидимся.
- Да тут такое дело, - смутившись, начал Сергеев.
- А Марию не взяли?
- А мы без протокола.
- О как. Ладно, руки только помою.
- Не торопитесь, мы подождем.
Ага, конечно, подождут. Сжирая моё варенье.
Я обстоятельно вымыл руки, не люблю, когда машиной пахнут, и вышел на кухню, присев на свое место в торце стола. Жена поставила передо мной кружку с чаем и розетку с вареньем и тактично удалилась.
- Отличное варенье, Андрей Владимирович, - попытался завязать беседу Мартынов.
- Знаю, сам варю.
- Ух, ты! Здорово. Это у вас хобби?
- Типа того. Вы хотели без протокола поговорить, слушаю.
- Мы тут пробили эту семью Никифоровых.
- Ну а я тут причем?
- Нет, не при чем. Просто хотели результатом поделиться, вы ж вроде как нас на след вывели.
- Не понимаю. Это ж ваши следственные дела. Я то, каким боком?
- Просто, на текущий момент, вы единственный живой свидетель…
- Парни, вы меня пугаете. А есть неживые свидетели общения с Никифоровым?
Следователи переглянулись.
- В общем, тут, похоже, совсем мистическая история получается, - как-то неуверенно начал Мартынов. Я молча ждал продолжения. И парни поведали итоги своего экспресс-расследования. Получалась следующая картина. Всё началось со Степана Никифирова, молодого десантника. Молодой человек со старших классов дружил с девчонкой одноклассницей. Все пророчили скорую свадьбу, но молодые решили подождать, пока Степан не вернется из армии. Степан призвался в ВДВ, и попал в «горячую точку». Девушка терпеливо дожидалась своего суженного, но случилась беда. Девушку на переходе сбила машина. За рулем машины был пьяный сынулька одного из чиновников городской администрации. Дело вели не шатко не валко, и виновник получил четыре года условно. И уже на следующий день в компании таких же мажоров с размахом отмечал свое освобождение. Вся Светловка тогда стояла на ушах, но общественность повлиять на решение суда не смогла. Родители девушки в скором времени уехали из Светловки, происшествие стало всеми забываться. Всеми, кроме Степана. Дослужив положенный срок, он вернулся в Светловку и стал искать справедливости. Но суд состоялся, дело закрыто. Тогда Степан решил по своему добиться справедливости. Он выследил виновника ДТП в клубе и попытался добиться от того раскаяния и признания вины. Дело дошло до драки, в которой Степана убили из пистолета. Свидетели и камеры видеонаблюдения однозначно указывали на виновника. Всё того же сынка-мажора. Его даже закрыли в СИЗО, но через неделю некто следователь Козловский дело закрывает и подозреваемого отпускают. А ещё через неделю Козловский обзаводится новеньким джипом в «полном фарше».
- Откупились?
- Возможно. В любом случае, сейчас уже ничего не докажешь.
- А дед то тут причем? – спросил я, слегка недоумевая.
- А дед ходил к следователям, в прокуратуру, пытался добиться проведения полноценного расследования, но везде получил от ворот-поворот, – ответил Сергеев.
- Но его же сейчас ищут? Зачем?
- Есть подозрение, что он причастен к вчерашнему убийству сына мэра, того самого, которого задерживали и отпустили по делу об убийстве Степана Никифорова. – Выпалил Мартынов.
- Вы шутите? Такое громкое убийство и местные журналисты молчат? – изумился я.
- Ну, кое-кто с самых верхов не желает огласки. Вот и дали команду всем молчать.
- Прямо теория заговора какая-то… Хорошо, ну а мне то зачем рассказываете?
- Вы знаете некую Огареву Светлану Викторовну?
- Огарева это девичья фамилия моей жены. Но мою жену зовут Елена Викторовна. Светлана это ее сестру так звали. Она погибла в ДТП, сбили на переходе. Погодите, то есть, вы хотите сказать, что это ДТП связано с сыном мэра или кем он там был тогда?
- Андрей Владимирович, вы были в курсе всех обстоятельств того дела?
- Нет. Мы тогда даже с женой и знакомы то не были. Потом как-то не обсуждали эту тему.
- И еще один вопрос. Вы вчера весь день, где были?
- На заказах был. В первой половине дня аудиторов развозил, кого в банк, кого в налоговую. А вечером компанию из ресторана развозил по домам. Могу передать адреса и телефоны.
- Пока не надо, и мы, наверное, пойдем. Если что-нибудь вспомните, позвоните нам.
- Хорошо, визитку вы мне давали.
- Спасибо за чай и за варенье.
Когда следователи ушли, и звук мотора их автомобиля затих в дали, на кухню вышла супруга и мой брат близнец Костик. Жена налила чаю себе и Косте и села напротив меня.
- Да у тебя талант драматического актера пропадает, – не без иронии заметила она.
- Думаю в Щукинское поступать, - в том же тоне ответил я. - Костян, завтра сможешь меня заменить на заказе?
- Да без проблем. А что задумал?
- Подозреваю, что Никите Сергеевичу придется к следователю Козловскому наведаться. Для разговора по душам…
|
|
27.02.2015 13:07:07 Анонимно |
27.02.2015 10:51:00 HellDog
Активность:
58.52%
|
20.02.2015 21:31:37 lekz
Активность:
23.85%
|
20.02.2015 21:29:24 lekz
Активность:
23.85%
|
20.02.2015 18:54:41 Анонимно |
20.02.2015 18:35:12 Анонимно |
20.02.2015 14:54:44 Анонимно |
20.02.2015 13:21:02 Валентина |
20.02.2015 12:30:49 slep85
Активность:
0.08%
|
20.01.2015 17:36:27 HellDog
Активность:
58.52%
|
20.01.2015 16:02:44 Рассказчик |
20.01.2015 15:02:14 Катя |
20.01.2015 11:13:00 HellDog
Активность:
58.52%
|