Не моё, зацепило очень.
Третий день перечитываю.
У автора хорошие стихи.
Очень хорошие. Рекомендую.
Вот так нужно писать. Чтобы хотелось перечитывать, запомнить, рассказать и поделиться.
Чтоб сердце сдавило а глаза вдруг, почему то, стало щипать, как будто ресница попала и "в горле ком и боль в груди".
Просто почитайте. Неважно как расположены строки, это автор так захотел.
-----------------------------------------------------------------------------------
Не-детское
Мама-мама... тревогу прячет, смотрит пристальней и светлей. Тихо трогает лоб горячий: ну пожалуйста, не болей... Полукругом сидят игрушки, охраняя тяжёлый сон. Жарко плавится в белой кружке плоский, лунный кружок - лимон. Чайник звонко и зло забулькал. Свет обманчиво подмигнул. В руку "ватную" верный Булька носик пуговичный уткнул. Мой задумчивый клоун снова погрустнел, головой поник. Кнопки-фишки лото цветного порассыпались, не до них.
Я витаю, летаю, таю, обитаю - ни там ни тут. Вверх упрямо ползёт густая, серебристо-живая ртуть. Кто-то ходит, чужой и страшный, затаился в густой тени. Водит глазом, шуршит бумажно... Мама, мамочка, прогони!..
...Дальний город январской шалью весь укутан, как пеленой. Я, уехавшая, "большая", называюсь теперь больной. Я просеиваю сквозь сито - годы. Память - как полынья. Кто б наведался, кто б спросил-то: как ты, маленькая моя?!
Плохо, мама. Судьбы осколки. И чужая - всегда! - нора. Я лежу на больничной койке, в теле жар, и кругом жара. Ткань противно прилипла к телу, нарастает звенящий фон... Жарко плавится там, на белом, жёлтый, лунный кружок - плафон. Тонкий ломтик больничной булки. Кружка, тумбочка... дальше - мгла. Ткнулся в руку уже не Булька. В вену - капельница - игла. Одиночество - что ж поделать, мама, знаешь, не в этом суть... На делении 39 серебристо застыла ртуть.
Фишка выпадет как придётся. Цифра - годы мои - лото... Кто-то страшный в тени крадётся. Мама-мамочка... Ясно - кто.
-----------------------------------------------------------------------------------
Была
Хмурая больничная тишина.
Жаркая привычная пелена.
Кто-то что-то гулко сказал врачу.
Вдоль по коридору и до окна.
"Не хочу рожать его. Не хочу".
Я, вообще-то, девочка, я - она.
Ты подходишь к дёрганой медсестре.
Голос. Где-то курят. Смешки и мат.
День рожденья прочили в ноябре,
а сейчас у них, говорят, что март.
Ты уныло маешься, пьёшь кефир.
На подушке мятинки - неуют.
Стоит ли рождаться - вот в этот мир,
мир, в котором матери пре-да-ют...
В нём не будет солнца, цветов, зонтов -
он настигнет насмерть, взахлёб, врасплох -
мультиков, песочниц, больших бантов,
и других счастливых! рождённых! крох.
Ты смятенье гонишь ходьбой, ходьбой.
Вдоль по коридору и до окна...
Если я была, то была с тобой,
просто ты была у меня одна.
-----------------------------------------------------------------------------------
Светлое
...память бывает светлой
...И кто наставника обретает, а кто опору, беду неся, - но как-то всем тебя не хватает...
Тебя хватает - на всех и вся.
Такая щедрость - никто не в тягость, от стариков до больных галчат. Такая доля - понять пытаясь, любить, излечивать, излучать. Такая мудрая непокорность, упрямый бег, напряженье жил... Конечно, это - суровый кодекс и строгий, выверенный режим.
Но так даряще разжаты руки, так много света в житье-бытье, что время ходит по тонкой струнке... баланс ровняет на острие. Оно послушно таким, двужильным, с той сумасшедшинкой в голове, когда проектов на десять жизней, а сил - от силы! - всего на две... Когда "хочу" совпадает с "надо", когда дела - не подножный хвощ, а горы, солнечные громады, не давят мощью - а дарят мощь... И ты пройдёшь - да по кромкам лезвий, босым, как в песне, рождая сказ... И ты небрежно махнёшь болезням: "Отстаньте, глупые, не до вас!"
Сильней, размашистей, твёрже строчки. Такая жизнь - успевай дышать! И чем длинней она, тем... короче, тем сжатей время, тем гулче шаг. Тем хлебосольнее стол обильный, тем весче повод скрывать недуг, тем ярче память - не затхлый, пыльный, в замшелой дрёме, старик-сундук, - она подвижна, светла, ритмична, песнь откровений, открытий, тайн. Она как... сайт, интернет-страничка: "живые" ссылки, друзья онлайн...
Успеть. В восторженное, немое тепло июня в росе-красе... Ещё раз, летом, увидеть море, проверить книгу, издать эссе, испить из облачной фляжки горной, черкнуть набросок - холмы и дождь. Никто не думал, что ты с разгону - раскинешь руки - и упадёшь...
И льдистой крошкой с небес повеет. Как будто в душу плевок из тьмы.
Никто сначала и не поверит:
а дом? а море? а сайт?..
а мы?!
Анна Попова. Россия. Орел.
|
|