Форум города Ханты-Мансийска
22 ноября, пятница

Власть и политика / Смыслы русской революции

Cуть темы

В своей гениальной статье «Интеллигенция и революция» (1918) Александр Блок писал: «Не бойтесь разрушения кремлей, дворцов, картин, книг. Беречь их для народа надо; но, потеряв их, народ не все потеряет. Дворец разрушаемый – не дворец. Кремль, стираемый с лица земли, - не кремль. Царь, сам свалившийся с престола, - не царь. Кремли у нас в сердце, цари – в голове. Вечные формы, нам открывшиеся, отнимают только вместе с сердцем и с головой».

Код защиты
Сортировать сообщения по дате:
Последние вверху
Последние внизу
07.06.2014 17:38:00 Олег Павлович
>> Анонимно 07.06.2014 16:25:38
Вам мало информации которую выкладывает Мишаня, Тетенька, Евгеньич и многие другие? Многое понятно и так, если нет, то учитесь читать между строк.
07.06.2014 16:25:38 Анонимно
Цитата:Народ скоро на вилы поднимет всех прозападных оппозиционеров.

Причем здесь народ и оппозиционеры? Я конкретно вас о ваших действиях спрашиваю относительно ненавистной америки.
07.06.2014 16:18:30 Олег Павлович
>> Анонимно 07.06.2014 16:14:12
Народ скоро на вилы поднимет всех прозападных оппозиционеров.
07.06.2014 16:14:12 Анонимно
Цитата:Ради свободного будущего наших внуков мировая революция неизбежна. Гегемон мировой политики США начинает ошибаться. Мы должны воспользоваться этим.
Что делать собираетесь? Вы лично. Как будете омереку побеждать?
07.06.2014 16:09:10 Олег Павлович
Спасибо за эту тему
Ради свободного будущего наших внуков мировая революция неизбежна. Гегемон мировой политики США начинает ошибаться. Мы должны воспользоваться этим.
07.06.2014 16:05:29 eugene4i
Активность:
15.45%
Несуществующие «деньги Ленина»


Публикации о якобы полученных В. И. Лениным немецких деньгах для организации революции не прекращаются до сих пор. Совсем недавно, к годовщине рождения Ленина, «Российская газета» опубликовала серию статей на эту тему (см. «Революции из пробирки» от 3 апреля и «Деньги на колыбель революции» от 22 апреля). В одной из них директор РГАСПИ (бывший архив Института марксизма-ленинизма) А. Сорокин распространяется на счет финансовых схем большевиков, пломбированного вагона и пр. Имея в пользовании огромный архив, Сорокин не приводит никаких фактических доказательств, ограничиваясь пространными рассуждениями и зачитыванием отрывков из писем. Сходным образом выглядит доказательная база и у остальных искателей «немецкого золота», строящих свои построения на домыслах и подложных документах.

В теме мифических денег Ленина существуют три основных обвинения: Парвус, пломбированный вагон и другие «источники средств» Ленина. Рассмотрим их последовательно.

http://gazeta.eot.su/article/nesushchestvuyushchie-dengi-lenina
rossaprimavera.ru
10.03.2014 15:33:54 Мишаня
Активность:
15.41%
Цитата:Был ли Сталин эффективным менеджером?
http://www.novayagazeta.ru/tv/studio/62612.html


угу. Жулик и вор Гуриев, сбежавший в Париж рассказывает о там как Сталин проводил индустриализацию. Сам то Гуриев ничего не создал, только и умел что врать да воровать. Эффективный менеджер, чо.
VOGNEBRODA.NET
09.03.2014 15:59:52 старожил
Был ли Сталин эффективным менеджером?
http://www.novayagazeta.ru/tv/studio/62612.html
14.11.2013 13:15:19 Анонимно
о кургинянщина и сванидзщина начнут опять спорить, давай поехали!?
поп-корн уже стынет.
14.11.2013 13:12:49 eugene4i
Активность:
15.45%
О том, почему Великая Октябрьская революция на самом деле не революция, и кто виноват в крови гражданской войны, а также о новом приближающемся моменте исчерпанности, который потребует от людей не меньшей страсти и силы, чем в 1917.

rossaprimavera.ru
07.11.2013 13:29:22 Мишаня
Активность:
15.41%
Смыслы русской революции
В своей гениальной статье «Интеллигенция и революция» (1918) Александр Блок писал: «Не бойтесь разрушения кремлей, дворцов, картин, книг. Беречь их для народа надо; но, потеряв их, народ не все потеряет. Дворец разрушаемый – не дворец. Кремль, стираемый с лица земли, - не кремль. Царь, сам свалившийся с престола, - не царь. Кремли у нас в сердце, цари – в голове. Вечные формы, нам открывшиеся, отнимают только вместе с сердцем и с головой».

После Великого Октября часть интеллигенции стенала о судьбах русской культуры. Дескать, дворцы разрушают, храмы разграбляют, усадьбы сжигают. Пришел на русскую землю «хам». Желчные аристократы шипели: «Так русский народ – народ-богоносец?! Вот, посмотрите-ка, что богоносец вытворяет!» А народ – богоносец. Только Бога он понимает иначе и несет его по-своему – через века унижений, мук, страданий. «Он до смерти работает, до полусмерти пьет» (Н.А.Некрасов). А потом идет в храм – и умиляется Владимирской Божьей Матери, плачет над крестными муками Спасителя. И снова – на барщину, снова до смерти работать и до полусмерти пить. Вот и пишет Блок о делах «богоносца»:

«Почему дырявят древний собор? – Потому, что сто лет здесь ожиревший поп, икая, брал взятки и торговал водкой.

Почему гадят в любезных сердцу барских усадьбах? – Потому, что там насиловали и пороли девок: не у того барина, так у соседа.

Почему валят столетние парки? – Потому, что сто лет под их развесистыми липами и кленами господа показывали свою власть: тыкали в нос нищему – мошной, а дураку – образованностью».


Блоку в деяниях революционных масс виделось Провидение. В блоковском словаре можно найти самое точное слово: «Возмездие». На храмы и усадьбы обрушилось Возмездие – его угадывал Блок в своих стихах и поэмах. Угадывал – и предупреждал. Интеллигенция озлобилась, налилась желчью. Блок стал «нерукопожатным». Потому что воспел пришедшего «хама», «Шарикова», «совка». А Блок воспел Возмездие – и горе тому, кто не понял этой музыки.

Да и не было нашествия варваров на великую культуру. Культура сама в себе бунтовала, культура была в разладе с собой. Когда мужики дырявили соборы, Ленин ставил памятники русским классикам и создавал литературные музеи. Революционная интеллигенция тоже читала и Ницше, и Гегеля. Тоже понимала Вагнера. Но был русский Ницше, в котором Горький вычитывал не сверхчеловека, а нового человека. Был русский Вагнер, в котором русское ухо слышало не гибель, а обновление. И, безусловно, был русский Маркс – подобный иудейским пророкам, обличивший зло мира и воспевший приблизившееся Царство Божие.

Там, в салонах Мережковского, на башнях Вячеслава Иванова, в эстетских кругах, упивались декадансом – упоенно вкушали смерть от Ницше и Вагнера. А Луначарский вкушал из тех же источников Жизнь. Луначарский был вне культуры? Ленин был вне культуры? Дзержинский – трагический романтик – был вне культуры? Ах, всю культуру, видите ли, увезли Мережковские на философском пароходе.

А здесь революционный поток поднял с глубины низовой жизни непостижимого писателя Андрея Платонова, до сложности которого далеко самому утонченному модернисту. Школы, ликвидация безграмотности, пропаганда классики, авангардистские эксперименты, великий театр, великое кино – вот что начиналось здесь. А «там» нечто заканчивалось – то, что в Возмездии уцелело. Там, в эмиграции, кончался русский Серебряный век. В стихах он кончался красиво и элегантно, а в жизни – жалко и безобразно: в нищете, в унынии, в кокаине.

Не было никакого восстания «хама» против здания русской культуры. Было восстание особой культуры (особого, «небуржуазного», культурного уклада), через страшное возмездие сбросившей с себя все то, что над нею смеялось, что ее презирало, что душило ее в безграмотности. Рафинированные интеллигенты полагали, что у русского мужика есть русский бог и пустые щи, что в избах крестьянских пахнет богом и щами, что в фольклоре живет таинственный бог, дарующий пустые щи. И даже умилялись, статьи про русского бога писали – на своих культурных языках, отсылающих не то к французскому символизму, не то к немецкой классической философии. «Нет, знаете, мужик – он со своим богом даже остроумен, и слог мужицкий по-своему хорош, даже неповторим. Как хотите, а есть в этих народных песнях, в этих покосившихся избах, в этих щах да лаптях – свое очарование, даже своя философия. Ах, как трогателен русский мужик!.. Да что там – как есть, богоносец!» А русский мужик рвался ввысь. Русский мужик не в гостиные и дворцы желал прийти со своим богом, а в школы, в институты, на грандиозные стройки. И по этой лестнице – в космос. Большевики каким-то образом (может быть, от безысходности) в мужика поверили. Он для них был не «хам», а трудящийся. Они его назвали «хозяином Земли».

И вот когда он стал этим самым хозяином, стал себя гордо звать «трудящимся», тогда-то и оказалось, что «народ-богоносец надул». Что не философию избы и лаптеплетения он в себе угрюмо несет, а желает дворцы снести и космодромы устроить.

Много смыслов у русской революции – социальных, политических, метафизических. Революция как результат политической бездарности русской аристократии и русской буржуазии – такова политология семнадцатого года. Революция как Возмездие – это, конечно, уже метафизика. А есть и смысл культурный: революция стала прорывом трудового народа из культурного гетто в бескрайние космические дали.

С праздником, товарищи! С днем Великой Октябрьской Социалистической Революции!

Илья Роготнев, Суть времени - Пермь
VOGNEBRODA.NET