Форум города Ханты-Мансийска
27 апреля, суббота

Власть и политика / Первый выпуск газеты "Суть времени" вышел в свет!

Cуть темы

Наше кредо - всестороннее исследование проблемы Духа, ориентированное на политическую мообилизацию.

Мы покажем, как именно соотносятся друг с другом все виды ведущихся против нас явных и неявных военных действий. Мы будем бороться за пробуждение от сладких снов, в которых мир и Родина наша не являются ареной военныых действий.
Добро пожаловать в реальный мир - в мир войны!
Слишком долго страна жила по принципу "мир любой ценой". Пока страна будет спать и видеть мирные сны, пока она не пробудится и не поймет, что против нее ведутся самые разные войны, пока она сама не начнет вести себя сообразно - спасение невозможно.

Именно поэтому проблема духа сломленного и несломленного должна обсуждаться так, как обсуждается вопрос о поломке механизмов и систем, без починки которых невозможно спасение общества и страны. Таким же образом должно обсуждаться все, что связано с возможностью обретения необходимой и утраченной силы духа.

"Духом окрепнем в борьбе!" - вот главный действенный ориентир для тех, кто и впрям намерен добиваться реальных стратегических перемен в жизни общества и страны.


Пока распространение ведется из рук в руки оформлением подписки на ближайшиие

Код защиты
Сортировать сообщения по дате:
Последние вверху
Последние внизу
  • Показать страницу:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
29.06.2016 22:52:58 sokolov
Активность:
1.18%
>> Анонимно 29.06.2016 22:17:32
Цитата:
Цитата:
Миру было даровано христианство, потому что наука, в том числе философия, развивается и не может оставаться в том же состоянии, в котором была несколько тысяч лет назад. Не понимая этого, и не понимая основ научного (философского) христианского учения, данного Иисусом,


а что там в учении Христа сказано о служителях цервки, разъезжающих на 200 крузерах в полунищей стране? Может Евангелие от Марвея нам раскроет секрет?

Сказано: «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в царство Божие» (Мф 19,24). И пока служители какой бы то ни было церкви этого не понимают, они будут оставаться в лучшем случае фарисеями, как бы они себя ни называли.
29.06.2016 22:17:32 Анонимно
Цитата:
Миру было даровано христианство, потому что наука, в том числе философия, развивается и не может оставаться в том же состоянии, в котором была несколько тысяч лет назад. Не понимая этого, и не понимая основ научного (философского) христианского учения, данного Иисусом,


а что там в учении Христа сказано о служителях цервки, разъезжающих на 200 крузерах в полунищей стране? Может Евангелие от Марвея нам раскроет секрет?
29.06.2016 21:49:15 sokolov
Активность:
1.18%
>> © «Суть времени», 2016 29.06.2016 11:54:23
Один из любимых героев Достоевского так характеризовал своих собеседников: говорил много, но совсем не о том.
Цитата:Вторая метафизика (назовем ее условно белой) основана на смирении, которое вменяется рабу, даже в случае, если его хотят лишить очень и очень многого, включая права на фундаментальную человечность. Именно эту метафизическую разновидность религиозности Маркс называл «опиумом для народа».

Миру было даровано христианство, потому что наука, в том числе философия, развивается и не может оставаться в том же состоянии, в котором была несколько тысяч лет назад. Не понимая этого, и не понимая основ научного (философского) христианского учения, данного Иисусом, только и остается флудить статьями по 14 000 знаков, уверяя, что это на благо общества. Единственно, кому это на благо — бестолковости. И «белой метафизике», которая справедливо может сказать: «Видите, остальные не лучше меня».
29.06.2016 12:47:02 © «Суть времени», 2016
Восстанавливать образование начнем с Севастополя http://gazeta.eot.su/article/vosstanavlivat-obrazovanie-nachnem-s-sevastopolya-2

Человек не может быть здоровым и счастливым, если у него нет цели. Причем цели большой — всё, что не ведет к великой цели, которая заведомо больше собственной жизни, привязывает человека к маловажному, делает человека обслугой жизненных мелочей

В прошлом выпуске мы рассказали о двух особенностях образовательной ситуации Севастополя — протесте родителей против современных программ Минобрнауки и проявленном запросе педагогов на проверенные временем методики. Для рассмотрения практических выходов и была созвана севастопольская конференция. Но, после того, как проблемы были представлены и сопоставлены с общероссийскими претензиями к образованию, и прежде чем обсуждать конкретные предложения по решению проблем, конференция должна была рассмотреть общий контекст проблем с образованием.

Эту часть открыл академик Российской академии образования В. И. Слободчиков фундаментальным докладом «Гуманитарно-политический кризис отечественного образования». Обсудив четыре группы факторов разрушения образования, он сформулировал главные основания, которые необходимы для слаженной работы системы образования: Ясный образ будущего страны — стратегический вопрос для общества, создающего свою образовательную систему, Идеал, образ выпускника системы — кто (а не что) на выходе, Образ педагога и само педагогическое производство как определенный тип антропопрактики. Ясность этих трех оснований определяет следующие два: собственно «содержание образования» и средства его реализации.

В качестве примера академик привел советскую систему. Как бы к ней ни относились, в ней все эти основания были проработаны — был образ «светлого коммунистического будущего» как сверхзадачи общества, был образ всесторонне развитой гармоничной личности как антропологического идеала, было налажено педагогическое производство по формированию человека как строителя коммунизма. Это уже определило фундаментальность и энциклопедизм как принцип формирования содержания обучения, положительного героя как нравственную основу содержания воспитания, педагогическое воздействие как главное средство формирования нового человека.

Сегодня нет ясного образа будущего, размыт и противоречив образовательный идеал, происходит шарахание в так называемые «педагогические технологии». В итоге — бесконечное изменение стандартов и содержания обучения, а также хаотичность средств, называемая вариативностью. Всё это и есть системный кризис.

В обществе сейчас сталкиваются две системы оснований. Сосуществуют два масштабных образа образования: с одной стороны, западнический, с другой — требования «ретромодернизации», возвращения к базовым ценностям образования. Сталкиваются два антропологических идеала. С одной стороны — взращивание самостоящего всесторонне развитого ответственного человека, с другой — форматирование компетентного потребителя услуг не менее компетентного производителя этих же услуг, или, по словам создателя ордена иезуитов И. Лойолы — тщательная подготовка дисциплинированного исполнителя. Родителей и педагогов это ставит в ситуацию сложнейшего, духовно небезопасного выбора — и личностного, и профессионального.

Эти столкновения вызваны произошедшими с советского времени подменами, среди которых: 1) введение лозунга «личностно-ориентированного образования» без понимания, что «личность» это не просто «внутренний мир индивида». (Фактически оно стало не личностно-, а индивидуалистически ориентированным, в центр поставлена капризная одиночка.); 2) качество образования подменилось экономической эффективностью; на место руководителя образования приходит не педагог, а менеджер; 3) равная доступность высококачественного образования подменилась кастовым образованием (эта тема живо и с примерами обсуждалась несколькими выступающими).

Чтобы выйти из кризиса, надо переосмыслить понятие образования — оно должно пониматься не как узко прагматическая функция обслуживания, а как философско-антропологическая категория, как одна из форм бытия человека. «Образование в любом аспекте — это всегда «образование человека». Это не обслуживание, а служение. Не обслуга, а дар одного поколения другому... Не социальная дрессура, а благо. Благая весть о том, что у ребенка есть шанс выйти человеком из отечественного образования» — закончил В. И. Слободчиков.

Мысль о том, что впереди всякого процесса восстановления должна быть цель, горячо поддержала доктор психологических наук, профессор Р. М. Грановская. Это касается не только общества, но и отдельного человека. Согласно ее богатому профессиональному опыту в области реабилитации, человек не может быть здоровым и счастливым, если у него нет цели. Причем цели большой — всё, что не ведет к великой цели, которая заведомо больше собственной жизни, привязывает человека к маловажному, делает человека обслугой жизненных мелочей. В СССР, рассказала Рада Михайловна, у людей была причастность к великой цели государства, что и открывало дорогу к полноценному счастью. Без цели, без ответа на вопрос «зачем учиться» невозможна и учеба, а значит, школа не может не воспитывать, так как вопрос о цели — это вопрос воспитания.

Исторический пример того, как быстро можно восстановить классическое образование после «реформаторского», если у государства есть цель и воля, дают нам 1930-е годы. Задачи ставились четко, сроки давались сжатые, во главу угла всей организации школьного дела ставился школьный учитель, то есть опыт одних и помощь другим. Наши читатели уже знакомы с этим материалом (который был также кратко доложен на конференции А. В. Ковалениным) по статье А. Вансю в № 157.

Кандидат физико-математических наук доцент И. П. Костенко, автор знаменитой монографии об истории советского математического образования, начал с мини-опроса аудитории. Выяснилось: все согласны, что образование деградирует, но началом деградации считают перестройку или 1990-е годы. Докладчик исследовал данные о качестве обучения разных лет, построил график, по которому видно — наилучшие результаты давало образование 40–50-х. Глядя на историю образования как на историю методических идей, он увязал каждый спад на графике с очередным отказом от какой-то из методических ценностей. Так, массовое образование держится на хорошем учебнике — подспорье для массового учителя. Первое падение качества произошло почти сразу после замены учебника Киселева в 1956 году. В 1959-м году отказались от сложившейся системы типовых задач, поскольку, дескать, их легче решать через уравнения. А именно эта система последовательно учила мыслить. В 1970 г. — уже коренная реформа, заменили все учебники с целью «повысить теоретический уровень обучения», то есть преподавать через готовые абстракции. В 1978-м результаты остро ощутили вузы, когда произошел обвал конкурсов в технические вузы.

И. П. Костенко собрал и сформулировал 10 взаимообусловленных принципов, на которых основана отечественная методика:

1. Сознательность усвоения знаний. Формальные, механически заученные знания — это не знания. 2. Системность и строгая последовательность подачи знаний и навыков, которая не придумывается, а складывается длительной практикой обучения. 3. Предметность обучения, которая обеспечивает внутреннюю взаимосвязь всех элементов предмета и является предпосылкой не формального, а сознательного и прочного усвоения. 4. Постепенность: переход от одной ступени к другой может совершаться лишь тогда, когда хорошо усвоена предыдущая ступень. 5. Достаточность времени для усвоения ступени. 6. Учет возрастных особенностей детей, который предполагает, в частности недопустимость непосильных абстракций в обучении и соответствующий детскому опыту язык преподавания и учебников. 7. Систематический устный счет: воспитание внутреннего внимания и сосредоточенного, последовательного мышления с помощью устного счета и устного решения задач и примеров на протяжении всех лет обучения. 8. Систематическое повторение и закрепление. 9. Систематическая самостоятельная (в том числе домашняя) работа учащегося. 10. Стабильная организация учебного процесса (основная форма занятий — урок, стабильные учебный план, программа, расписание, систематический учет знаний, ежегодные проверочные испытания, стабильная классная комната, индивидуальное учебное место и др.).

Кандидат психологических наук профессор Н. Г. Храмова показала на примерах из современных учебников (в частности, Л. Г. Петерсон), как попираются эти методические ценности, как материал учебника не помогает ребенку, а запутывает его, как возводятся в ранг принципов ошибочные гипотезы первой трети XX века о «дедуктивном обучении», которые не развивают, а парализуют мышление наших детей.

Казалось бы, если под развитием мышления понимается навык обращения с отвлеченными понятиями, то этому соответствует как раз противоположный подход, соответствующий принципам классической методики. Считая предметы, ребенок вдруг радостно отрывается от предметности и переходит к «голым» числам — то есть приобретает опыт (а потом и навык) абстрагирования, вырабатывания понятий. Тренируясь в устном счете, он учится удерживать во внимании несколько отвлеченных величин и некоторую иерархию целей — то есть абстракциями оперировать. Вот и развитие мышления!

Но дедуктивный подход поступает точно наоборот: дает ребенку абстрактные схемы, за которыми у ребенка в опыте ничего нет, и требует, чтобы ребенок их применял к предметному миру.

Р. М. Грановская пояснила, что такой подход противоречит возрастным возможностям ребенка. До 9–10 лет — самый творческий период жизни, когда ребенок совсем по-другому воспринимает мир — через эмоции, ощущения, движения... В это время ребенок преимущественно развивается путем «социального импринтинга» — когда ведущую роль играет пример. Чем больше абстракций, тем сильнее этот творческий период задавливается. Ученица Леонтьева, Лурии, Гальперина рассказала, что ее учителя самым сложным понятиям психологической науки учили именно на примерах.

Эти замечания ученых-психологов полностью подтвердили учителя-практики, которые обладают опытом преподавания и по современным, и по старым надежным методикам. Опыту учителей и практическим предложениям РВС было посвящено второе заседание конференции
29.06.2016 11:54:23 © «Суть времени», 2016
О коммунизме и марксизме
О коммунизме и марксизме — 51 http://gazeta.eot.su/article/o-kommunizme-i-marksizme-51

Первая метафизика основана на сопротивлении попыткам господ оформить мир, в котором расчеловеченный раб никогда не выйдет за отведенные ему рамки. Это — красная метафизика, революционно-сопротивленческая по своей сути и хилиастичная — нацеленная на благой, спасительный, неслыханно счастливый исторический результат





Что является для настоящего марксизма высшим благим началом? Конечно же, революция. То есть на самом деле превыше всего для марксиста — историческая энергетика (коль скоро кто-то боится упоминания «духа истории»).

Но как проявляет себя эта единственно спасительная энергетика? Она проявляет себя в актах революционного освобождения, когда обездоленные, которых не считают за людей, отстаивают своё право быть людьми.

И, по большому счету, для марксиста неважно, в какие образы и тексты упаковывается эта великая революционная энергетика. Важно, чтобы она не позволяла миру разделиться на господ и рабов. Потому что любой настоящий марксист твердо уверен в том, что окончательное разделение мира на господ и рабов порождает «ад земной». И если положительным полюсом марксизма является построение рая на земле, то отрицательным полюсом является построение ада на земле.

Сколь угодно внимательное и вдумчивое прочтение Маркса, Энгельса, Ленина, Лафарга и всех тех, кто оформлял и оформляет классический марксизм, к сожалению, всё равно не позволяет дать определенного ответа на вопрос, представляющийся принципиально важным. Вопрос этот можно сформулировать по-разному. А можно вообще не формулировать до конца. Но если уж его формулировать, то неизбежно надо так или иначе определяться по отношению к возможности окончательного и бесповоротного оформления этого самого «ада земного». Возможности окончательной и бесповоротной победы зла.

Марксизм, конечно же, наследует определенную религиозную традицию. Ту самую, в которой исчезает вечное возвращение, движение по кругу, исчезает убежденность в том, что «ничто не вечно под Луной», убежденность в том, что мир либо вообще никуда не движется, либо движется к некоему ухудшению, завершающемуся катастрофой и, возможно, определенной восстановительностью. Причем для большинства из тех, кто верен религиозной традиции, основанной на круговом вращении, неизбежном ухудшении мира в силу его отдаления от некоего первоначального благого состояния, далеко не так желательно, чтобы после катастрофы, завершающей ухудшение мира, начался какой-нибудь восстановительный процесс. Лучше бы, чтобы ничего не начиналось.

Но идет ли речь о каких-то вариантах языческого вечного возвращения или о восточных, фундаментально гностических по сути своей доктринах освобождения при помощи слияния с Абсолютом — главное всегда состоит в отрицании спасительности Истории, внутри которой оформляется некий невиданный новый суперрезультат. Он же — второе и окончательное пришествие Спасителя, если речь идет о христианстве, пришествие Мессии, если речь идет об иудаизме, другие варианты окончательного исторического спасения, которые существуют в большинстве мировых религий.

Эта спасительность Истории, она же — исторический оптимизм, она же — подлинный гуманизм, это превращение морока кругового движения в пресловутую стрелу времени, направленную к конечной благой цели, по-настоящему оформилось, по-видимому, всё же вначале в зороастризме. Хотя никто сегодня не может дать окончательного ответа на вопрос, что такое это начальное оформление. И есть ли тут начало, отличающееся от никому из нас непонятного начала человечности как таковой.

Поэтому можно лишь сказать, что, по-видимому, зороастризм чем-то заразил иудейское самосознание, очень отличающееся от самосознания других семитских народов, яростно противостоящее и вавилонскому, и финикийскому, и древнеегипетскому миропониманию. Передав свой сокровенный смысловой импульс этому самому иудейскому самосознанию, персидский зороастризм тем самым зачем-то стал расходовать драгоценные для него зерна нового смысла, они же — зерна спасительной историчности, бросая эти зерна на совершенно чуждую для него почву. На этой почве взросли новые всходы иудейского мессианства, то есть новые смыслы, напитанные верой в историческую спасительность.

Эти всходы могли бы оставаться драгоценной, но малозначимой находкой маленького иудейского народа, с которым достаточно быстро расправились. И который сам очень мучительно сживался со своей драгоценной смысловой находкой, бунтуя то против Моисея, то против многого другого. Но миру было даровано христианство. И драгоценная крохотная находка маленького народа, взращенная им на своей почве, но явно порожденная чужими и очень трудно прирастающими к этому народу семенами, оказалась всемирно-историческим достоянием.

Христианство стало мировой религией, по понятным причинам, сложным образом строящей отношения с собственным отправным иудейским пунктом. Неприятие иудеями Христа как мессии, сочетаемое с яростной убежденностью в будущем мессианизме Христа, породило нечто, длящее и распространяющее по миру иудейский мессианизм и одновременно отрицающее его.

Начальное, видимо, всё же зороастрийское мессианство... Сложно сочетаемое с ним иудейское мессианство... Христианское мессианство, еще более сложно сочетающееся с предшествующей мессианской традицией/традициями... И, наконец, революционное мессианство марксизма...

Вряд ли кто-нибудь из серьезных исследователей, занятых проблемой марксизма, способен оспорить такую связь. И уж никто не отнимет у марксизма его очевидный революционно-мессианский характер.

Но даже если данная проблематика кому-то кажется слишком сложной и заумной, есть возможность свести всё марксистское наследие к одному простейшему знаменателю:



Если господа хотят превратить всех остальных в рабов и лишить их права быть людьми, то какие бы смыслы ни вдохновляли рабов на революционное сопротивление этому, эти смыслы являются для марксиста благими и служат великому благому делу Истории, сопротивляющейся построению ада на земле и стремящейся к обратному результату.



В этом — упрощенная, но не искаженная квинтэссенция революционного марксизма. Ну и как же он в этом случае может называть любую религию «опиумом для народа»? Такой марксизм заведомо относится по-разному к трем метафизикам, содержащимся фактически во всех мировых религиях.

Первая метафизика основана на сопротивлении попыткам господ оформить мир, в котором расчеловеченный раб никогда не выйдет за отведенные ему рамки. Это — красная метафизика, революционно-сопротивленческая по своей сути. И хилиастичная, то есть нацеленная на благой, спасительный, неслыханно счастливый исторический результат.

Вторая метафизика (назовем ее условно белой) основана на смирении, которое вменяется рабу, даже в случае, если его хотят лишить очень и очень многого, включая права на фундаментальную человечность. Именно эту метафизическую разновидность религиозности Маркс называл «опиумом для народа». Нужно сознательно хотеть не увидеть этого для того, чтобы этого не увидеть.

Преувеличивать масштаб смирения, которое предлагает рабам белая метафизика, вряд ли стоит. Потому что именно смиренное христианство фактически обрушило рабовладение. Раб не имел права отказываться от спасения души, а настоящее рабовладение основано на отрицании наличия у раба души. И как только представление о том, что у раба есть душа, стало распространяться не только в низах, но и в элите рабовладельческого мира, настоящее рабовладение стало невозможным. Нельзя быть правильным, настоящим рабовладельцем, если ты не можешь относиться к рабу как к вещи или, на худой конец, как к животному. Как только ты относишься к рабу как к человеку, он уже не раб. А твое право рабовладельца начинает разрушаться изнутри за счет обретения тобой нового мировоззренческого содержания. И, тем не менее, совершенно понятно, что красная метафизика и белая отличаются. Касается ли это христианства, ислама, иудаизма или других религий.

Третья метафизика, более или менее скрыто существующая во всех религиях, основана на воспевании фундаментального неравенства между людьми. Не имею никакого отдельного счета к гностицизму, не собираюсь заниматься его демонизацией, понимаю, насколько сложно и разнолико это явление, но именно гностики, унаследовав нечто изощренно-восточное, настойчиво говорили о фундаментальном неравенстве, отрицающем, на самом деле, единство рода человеческого.

Если есть хилики, которые фактически душою не обладают, то какое может быть равенство между ними и психиками, у которых душа есть, и тем более пневматиками, в которых есть еще и дух? Не может тут быть никакого равенства. Оно не нужно людям. Потому что они фундаментально разнятся. И нужно оформить это фундаментальное различие, а не мучить несчастных хиликов и т. п., навязывая им неприемлемые для них высшие смыслы ради единства рода человеческого.

Сколько бы ни возражали апологеты того или иного гностицизма, утверждая, что он сложнее только что сформулированного мною сухого остатка, имя которому — многоэтажное человечество, какие бы аргументы они ни приводили в пользу того, что гностицизм сложнее, что гностицизм гностицизму рознь, сформулированный мною выше сухой смысловой остаток всё равно существует. И это позволяет называть третью метафизику, основанную на фундаментальном и неисправимом неравенстве людей и укорененную во всех мировых религиях, черной. Именно на эту метафизику оперся Гитлер.

В черной метафизике нет и не может быть исторической спасительности. Да и сама спасительность понимается не как создание Царства Света, слагаемого благими формами, а как растворение всех мыслимых и немыслимых форм.

Когда-то никаких форм не было, и было хорошо. Достаточно хорошо было где-то рядом с этим «когда-то», в Золотом веке. А дальше всё становилось хуже и хуже. Да и вообще, любой мир форм является злом по самой сути своей. И мог быть создан только злым началом, неким жалким демиургом, посягнувшим на красоту бесформенного Абсолюта и бросившим ему вызов. Для большинства гностиков такой омерзительный демиург — это еврейский бог. Отсюда гностический фундаментальный антисемитизм. Он является выражением гораздо более масштабных мировоззренческих оснований.

Наличие еврейского гностицизма, который наиболее подробно и тонко исследовал такой выдающийся религиовед, как Гершом Шолем (1897–1982), ничего не опровергает. Это понимал и сам Шолем, входивший в 1950–60-х годах в высший круг исследователей смыслов, сформировавшийся вокруг К. Г. Юнга (1875–1961). Это понимал и очень близкий к марксизму Вальтер Беньямин (1892–1940), не хуже Шолема владевший эзотерическими еврейскими смыслами и методами работы со смыслами в целом, и понимавший зловещую окончательную суть гностицизма.

Это привело к тому, что пути Шолема и Беньямина разошлись. Шолем переехал в Израиль и прожил очень долгую относительно спокойную жизнь. Беньямин прожил жизнь короткую и бурную. Осознание фундаментальности гностической коллизии привело к тому, что он стал другом СССР, яростным врагом нацизма, сторонником коммунистической идеологии. В результате он чуть было не оказался в нацистских лагерях смерти и спасся от этого, приняв морфин в момент, когда ему стало ясно, что его выдадут нацистам. Он умер в возрасте 48 лет, недосказав как ученый очень и очень многого.

Не имея возможности здесь вдаваться даже в самые важные детали, разбирая неклассические варианты марксизма, один из которых связан с творчеством Вальтера Беньямина, я возвращаюсь к своему основному тезису, согласно которому классический марксизм просто не может осуждать красную метафизику, религиозную в том числе, во всех ее вариантах, поскольку такая метафизика является революционной, а для классического марксизма революционность — это высшее благое содержание, наличие которого искупает всё остальное, с чем классический марксист может быть не согласен.

До сих пор мы двигались в определенном направлении, измеряя правильность или неправильность движения теми или иными классическими марксистскими текстами. Мы и дальше будем продираться к пониманию сути проблемы, бесконечно замусоренной и начетчиками, и реформаторами, опираясь на подобные классические тексты, принадлежащие Лафаргу, Энгельсу или самому Марксу. Но, сделав ставку на подобный тип исследования, понимая, что любой другой тип исследования обязательно окажется слишком спекулятивен и произволен, мы не можем полностью избегать методологических размышлений. Мы, повторяю, не должны делать на них основную ставку. Но и избегать полностью их нельзя.

Что такое классический марксизм с методологической точки зрения? Это, конечно же, философия, весьма далекая от академизма, осознающая, что любой академизм — это смерть настоящей философии, и использующая для противостояния умиранию философии как таковой лекарство под названием «практика». Из всех модификаций этого лекарства (которые условно можно назвать эликсиром жизни) для классического марксизма самой важной является практика собственно политическая.

Речь идет не о практицизме, не о прагматизме, а о таком вклинивании политической практики в философию, при котором философия оживает. Я уже много раз приводил знаменитую фразу Маркса из его «Тезисов о Фейербахе», написанных в 1845 году и опубликованных только в 1888, через 43 года после написания и через 5 лет после смерти Маркса.

Приведу ее еще раз. «Философы лишь различным образом объясняли мир; но дело заключается в том, чтобы изменить его». Кстати, эти слова высечены на пьедестале памятника Карлу Марксу на Хайгетском кладбище в Лондоне. В чем смысл этой фразы? Ведь не в том, что нужно отбросить философию и заменить ее революционным или иным политическим активизмом. Если бы это было так, то Маркс должен был бы, написав данную фразу, прекратить заниматься философией, да и любым интеллектуализмом вообще. Значит, смысл в другом. В чем же? В том, что только меняя мир, вы можете отличить жизнь от смерти, истину от заблуждения. Если ваша философия позволяет изменить мир, то она живая и истинная. Если нет — то она мертвая и ложная.

Нельзя понять Маркса, не осознав в полной мере, что он настаивает не на элементарной спасительности революционной практики, а на том, что только эта практика может спасти теорию, спасти живую философскую мысль. Не дать ей превратиться в мысль мертвую — то есть и ложную, и бесплодную.

(Продолжение следует.)
16.06.2015 21:49:13 eugene4i
Активность:
15.45%
Начата подписная кампания на газету на второе полугодие.
Сейчас можно подписаться и на почте, но почтовая подписка увеличивает цену в 2 раза, а для тех, кто хочет подписаться, не выходя из дома, появилась возможность оформить подписку через интернет: http://www.pressa-rf.ru/cat/1/edition/y_e93567/ цена та же что и в почтовом отделении



Желающие подписаться - обращайтесь в личку.
rossaprimavera.ru
16.06.2015 21:47:41 eugene4i
Активность:
15.45%
>> Mrakobes 12.05.2015 23:52:57
Вы суть опроса из пальца высосали или с ним все же ознакомились и лжете не краснея?

rossaprimavera.ru
12.05.2015 23:52:57 Mrakobes
Активность:
38.55%
Цитата:
А насчет цифр так все верно. Потому что в ходе проведения одного из самых масштабных опросов за всю постсоветскую историю, в ходе которого было <a href=http://eot.su/node/6548>опрошено 24526 человек</a> в 1357 населенных пунктах в 79 областях, краях и республиках России, за признание величия Советского Союза проголосовали 86% опрошенных.

Есть просто ложь. Есть большая ложь. А еще есть статистика.
В вашем опросе звучал вопрос "Плюнуть в рожу Венедиктову" или "Сломать ноги Навальному"? Неет. У вас опрос такой популистский - "Признаете что СССР был великим"? "Да" - сказали 86% А теперь вы это трактуете как непосредственное осуждение ваших политических оппонентов! Мол "А вот Лёша волосатый, против всего советского! Значит против величия! Значит против Родины!"
Как в анекдоте :
- Рыбка моя! Тебе кофе сварить?
Жена рассуждает про себя - "Рыбка - значит щука. Щука- значит кусаюсь. Кусаюсь - значит собака"
- Ма-а-а-ма! Он меня сукой назвал!!!
Quod licet Jovi, non licet bovi
12.05.2015 09:39:27 Мишаня
Активность:
15.41%
Цитата:
Цитата:А закрыть его хочет народ. Как минимум 85% плюнули бы волосатому хмырю Венедиктову в рожу.

Меня всегда умиляют фразы "Так хочет народ", "От имени народа", "По просьбам трудящихся".. Мол это не не лично Мишаня из Ханты-Мансийска хочет дать в морду Венедиктову, а некий сферический в вакууме народ. Ну и цифра в 85% - я пацталом! Мсье проводил соцопрос? Референдум? Говорите прямо - 85% сторонников секты "Суть времени" хотят дать в морду Венедиктову и закрыть его нафиг. Дело в том, что "закрыть", как в ностальгируемом вами 1937 году, сейчас так просто не comme il faut. Как Володька прально сказал - "Сейчас не 37-й год". Нужно действовать тоньше: сначала "возмущенный комитет православных матерей", потом возмущенные уральские рабочие, а дальше - как с Лентой.ру. Вроде и лента на месте, а главред с костяком команды в Таллине... И "Газпром" медиаактив сохранил (номинально), и волки сыты.


Это ты так съехать с темы решил? Или методичка про Муссолини и Путина закончилась? Я вот специально подождал, не стал сразу отвечать. Но, хе хе, так и не дождался каких то вменяемых опровержений.

А насчет цифр так все верно. Потому что в ходе проведения одного из самых масштабных опросов за всю постсоветскую историю, в ходе которого было опрошено 24526 человек в 1357 населенных пунктах в 79 областях, краях и республиках России, за признание величия Советского Союза проголосовали 86% опрошенных.
А что делает всю свою жизнь Леша волосатый? Правильно - оплевывает все советское. Пора бы возвратить должок. В натуральном виде.

Этого кстати очень не хочет Путин. Потому что либерален. А демократия - это ж власть большинства. Им только дай волю, так не то что Венедиктова заплюют - и Чубайса посодют вместе со всей гоп-компанией. А нельзя, потому что тогда система начнет сыпаться. А ее ж не для того сооружали.
Да и другой просто нет.

Вот и приходится гражданину Президенту РФ маневрировать - и чтоб волки были сыты и овцы - целы. Впрочем, на этот счет мнения волков разделились.
VOGNEBRODA.NET
07.05.2015 22:58:08 Mrakobes
Активность:
38.55%
Цитата:А закрыть его хочет народ. Как минимум 85% плюнули бы волосатому хмырю Венедиктову в рожу.

Меня всегда умиляют фразы "Так хочет народ", "От имени народа", "По просьбам трудящихся".. Мол это не не лично Мишаня из Ханты-Мансийска хочет дать в морду Венедиктову, а некий сферический в вакууме народ. Ну и цифра в 85% - я пацталом! Мсье проводил соцопрос? Референдум? Говорите прямо - 85% сторонников секты "Суть времени" хотят дать в морду Венедиктову и закрыть его нафиг. Дело в том, что "закрыть", как в ностальгируемом вами 1937 году, сейчас так просто не comme il faut. Как Володька прально сказал - "Сейчас не 37-й год". Нужно действовать тоньше: сначала "возмущенный комитет православных матерей", потом возмущенные уральские рабочие, а дальше - как с Лентой.ру. Вроде и лента на месте, а главред с костяком команды в Таллине... И "Газпром" медиаактив сохранил (номинально), и волки сыты.
Quod licet Jovi, non licet bovi
07.05.2015 21:33:22 Анонимно
Ну. со многим можно согласится. И с тем, что Ельцин, якобы, построил криминальный капитализм. Но Путин прямой продолжатель его дела, его ставленник. Так, что не совсем понятно, почему движение вроде как против криминального капитализма построенного в России, а вроде как и за. Если претензии одного-двух олигархов поумерили, то остальные сто стали ещё богаче под крылом президента.
07.05.2015 20:57:27 Мишаня
Активность:
15.41%
Цитата:"Об чем и речь. Пока шли к власти - прикидывались то волком то овцой в зависимости от ситуации. А как достигли цели - закрутили так что мало не показалось. Так Путин и Ко уже у власти 15 лет. И? Почему ты до сих пор здесь пишешь, а не валяешься в канаве с проломанным черепом?"
- давно у всех черепа проломлены,и мы все давно лежим в канаве,по уровню зарплаты, качеству мед.помощи, дорог,уровню пенсий и жизни пенсионером. а зачем резать овцу приносящую прибыль?-вся страна в кредитах,тока в цивилизованных странах кредит дают под 1% на 100 лет,а у нас иначе.


на самом деле в современном производстве люди не нужны.
и в цивилзованных странах типа Испании Португалии и т.п. уровень безработицы под 25 процентов.
так что кредиты в 1 и даже 0 % проблему "лишних людей" не решат.
VOGNEBRODA.NET
07.05.2015 20:56:00 Мишаня
Активность:
15.41%
Цитата:мишаня,ты кто такой ,чтоб оценки ставить? ты не на уроке марксизма-ленинизма,и твои аргументы-смешны.завтра вдруг в стране власть поменяется- и ты первый с пеной у рта будешь обвинять путину во всех грехах,ты ж привык колебаться с генеральной линией партии. и насчёт методичек-успагойся уже,в отличие от тебя,есть люди которые самостоятельно мыслят.


гы гы. это ты мне пишешь про то кто я такой чтобы оценки ставить? По сути то есть что сказать или так, желчью поплеваться в монитор решил?
VOGNEBRODA.NET
07.05.2015 20:49:23 Анонимно
"Об чем и речь. Пока шли к власти - прикидывались то волком то овцой в зависимости от ситуации. А как достигли цели - закрутили так что мало не показалось. Так Путин и Ко уже у власти 15 лет. И? Почему ты до сих пор здесь пишешь, а не валяешься в канаве с проломанным черепом?"
- давно у всех черепа проломлены,и мы все давно лежим в канаве,по уровню зарплаты, качеству мед.помощи, дорог,уровню пенсий и жизни пенсионером. а зачем резать овцу приносящую прибыль?-вся страна в кредитах,тока в цивилизованных странах кредит дают под 1% на 100 лет,а у нас иначе.
07.05.2015 20:47:08 Мишаня
Активность:
15.41%
Цитата:а на какие средства это представительство открыто?интересно-целое посольство,все получают зарплату,живут в тёплом климате-а кто башляет за музыку? как то ты мишаня скользко обтекаешь острые углы,или ты думаешь,что я глупей тебя?и насчёт упёртости-оставь своё мнение при себе,идёт диалог,каждый отстаивает свою позицию. ты тоже отстаиваешь свою правду-значит по твоему ты не упёртый,а тот,у кого иное мнение-упёртый. ты,мишаня,не строй из себя отца народов и светочь интеллектуализма. ты пиши свои аргументы,и внятно отвечай на вопросы. а не крути хвостом,переходя на личности.


Регистрация стоила 50 евро кажется. Ну может быть в год тратится еще 50 евро на пересылку корреспонденции в Москву.
Никакого посольства там, естессно нет. Кроме той кипрской организации которая оказывает услуги по регистрации представительств и поддержке связи с юр.лицом в Москве.

Фонд - международный. Отсюда и некоторые издержки

ты если свою "позицию" готов отстаивать так аргументы посерьезнее подбирай, кроме твоих личных фантазий про "посольство". При чем тут вообще "посольство"?
Лучше бы словарь читал перед сном.
VOGNEBRODA.NET
07.05.2015 20:40:10 Мишаня
Активность:
15.41%
Цитата:Ничего общего с нынешней ситуацие у на в стране не находите? На счёт "эффективно контролирует" это не про нас.


Фашисты тоже строем ходили и что? И даже - танки с самолетами делали. По этому принципу будем сравнивать или как? Кто сказал что госмонополизм - это плохо? Вопрос - для чего его применять.
Это как с термоядерной реакцией - ядерное оружие плохо. АЭС - хорошо.

Цитата:В части отношений между рабочими и предпринимателями фашизм руководствовался принципами социал-дарвинизма: помогать сильнейшим, выкорчёвывая слабейших[18]. В экономической практике это означало, с одной стороны, защиту интересов успешных предпринимателей, а с другой — уничтожение профсоюзов и других организаций рабочего класса[18];


Ты лучше поведай что там у нас с социальными гарантиями? Не ты ли выл не так давно про конскую ставку ЕСН? Так может именно ты есть тот кто защищает интересы капитала, заинтересованного в уменьшении издержек, а значит и увеличении эксплуатции наемных работников?


Цитата:А как вам вариация на тему "Сувенирной демократии"?

Мы хотим быть аристократами и демократами, консерваторами и либералами, реакционерами и революционерами, легалистами и антилегалистами — в зависимости от обстоятельств времени, места и обстановки.


это если что 1919 год - Муссолини не стесняется говорить о том, что ради власти - единоличной и тотальной - он готов на союз хоть с чертом.

Цитата:Впоследствии идеологи фашизма выступили и против пролетарского интернационализма, и против либерального капитализма, заявив, что их взгляды представляют собой некий третий путь (итал. terza via), реальную альтернативу одновременно и капитализму свободной конкуренции (laissez-faire), и плановой социалистической экономике (в их терминологии — коммунизму)[23].


Об чем и речь. Пока шли к власти - прикидывались то волком то овцой в зависимости от ситуации. А как достигли цели - закрутили так что мало не показалось. Так Путин и Ко уже у власти 15 лет. И? Почему ты до сих пор здесь пишешь, а не валяешься в канаве с проломанным черепом?

Цитата:Ну и совсем из свеженького. Параллелей не находите?

Убеждение в правильности курса на самообеспеченность как основу экономической безопасности страны окрепло после того, как в 1935 году Лига наций ввела санкции против Италии в связи с началом итало-эфиопской войны. Санкции не возымели ожидавшегося эффекта, так как Италия уже была готова к «автаркии». Более того, Муссолини даже «усугубил» эти санкции, введя строгий запрет на импорт многих потребительских товаров. Итальянцы поддержали кампанию поддержки отечественных производителей под лозунгом «Предпочитаю итальянские товары» (итал. Preferite il Prodotto Italiano)[20]. В мае 1935 года правительство призвало граждан сдать все имевшиеся у них ценные бумаги других государств в Банк Италии. И хотя 15 июля 1936 года экономические санкции против Италии были сняты, курс страны на экономическое самообеспечение продолжился.


То что ты тут понаписал называется протекционизм. Он известен ажно с 19 века. Прибегали к нему даже русские цари. И вся Западная европа эпохи великой депрессии - то есть тех времен о которых ты написал.

Цитата:А потом Дуче посетила Белая Лисичка, которая подкралась незаметно, хоть и была видна из далека...

Подписание 27 сентября 1940 года Тройственного пакта, включившее Италию в число стран Оси,[b] повлекло за собой рост военных расходов.[/b] Необходимость перестроить организацию управления экономикой страны на военный лад повлекла необратимые нарушения в корпоративистской модели: теперь правительству приходилось заставлять промышленников финансировать то, что они воспринимали как бедствие. Но экономика функционировала; её коллапс наступил лишь после высадка в Италии англо-американских сил, повлекшей за собой разрушение политической, а следом и экономической инфраструктуры. Ещё до конца Второй мировой войны экономика Италии была разрушена, и в 1944 году доход на душу населения упал до уровня начала XX века[30]


И что? Капитализм - изначально не может существовать в закрытой системе. Он постоянно должен кого то жрать. Собственно ПМВ - это квинтессенция капитализма - подразумевала борьбу за внешние ресурсы и территорию - Российскую империю.
Если Путин и Ко будет держаться за капитализм - то неизбежно проиграет. Кто бы сомневался. Стратегические предприятия надо национализировать, а буржуазную элиту - заставить работать на страну. Или отправить в пешее эротическое путешествие.

Иначе - новый февраль 1917

Цитата:А как вам модель работы с прессой "Made in Italia"? Тоже сказать "спасибо что палками не убивают"?

В свое время Муссолини публично предал цензуру анафеме, и некоторые его приверженцы по-прежнему придерживались этого мнения. Но как только дуче оказался у власти, он сразу же осознал необходимость контролировать журналистику. Читатели периодики были доверчивы и пассивны; Муссолини заявлял, что считает своим долгом защищать их от безответственных издателей, лживые статьи которых дискредитируют Италию за рубежом. Неожиданно поздно вечером 20 июня 1925 года он застал парламент врасплох, предложив ввести новые законы относительно прессы. Вопрос был решен без всяких обсуждений за какие-то полчаса, при пяти голосах против, после чего заседание парламента было закрыто до конца года.


См. выше про стремление к власти любой ценой. Вся ваша проблема в том, что вы искренне считаете будто это Путин хочет закрыть "Ухо Мацы". На самом деле Путин его - спонсирует через Газпром.
А закрыть его хочет народ. Как минимум 85% плюнули бы волосатому хмырю Венедиктову в рожу. С превеликим удовольствием.

Цитата:А вот способы достижения "рейтинга в 80%"

Будучи опытным журналистом Муссолини смотрел на большинство проблем с точки зрения того, насколько от их решения повысится его личный престиж. В первый же день пребывания в кресле премьер-министра он заявил, что проблема южной глубинки – одна из самых закоснелых и неразрешимых в Италии, скоро будет решена. Спустя несколько месяцев На линкоре, под эскортом самолетов и подводных лодок, он прибыл на Сицилию. Муссолини обещал жителям острова, что за последующие десять лет они, наконец, выберутся из нищеты и станут богатыми. Он знает обо всех их трудностях – о «латифундиях» и ужасающих серных шахтах, лишенных каких бы то ни было средств безопасности. Муссолини особенно поразило то, что, спустя пятнадцать лет после разрушительного землетрясения в Мессине, тысячи людей все еще жили во временных жилищах, образовавших целые городки из лачуг. Это был факт, «позорящий род человеческий». Муссолини сказал, что не сможет спать спокойно, пока не уладит этот вопрос, добавив при этом, что не даст обещания, пока не убедится, что может сдержать слово. Но лачуги продолжали стоять на том же месте и к моменту его смерти, двадцать лет спустя, а «проблема юга», невзирая на повторяемые заверения, что ее больше не существует, ни на йоту не сдвинулась с места.


Во-первых народ отлично помнит 90ые годы. Во-вторых, Путин действительно кинул народу не голую кость, а кость с мясом. В-третьих решил вопрос с претензиями олигархов за ту самую кость с мясом. Несогласных - посадил. В-четвертых - это современная политика, привыкай. Все хотят летать на самолетах и спускаться на дно за амфорами. Да не всем дано. Таковы условия игры.

Впрочем, кость все равно осталась костью. Пусть даже с мясом.

Цитата:"Если не Путин, то кто?" (с)

Многие интеллектуалы, юристы, представители более высоких слоев общества, имевшие доступ к источникам информации, находившимся вне фашистского контроля, чувствовали отвращение к открытому казнокрадству и неспособности фашистов вести дела. Но ясной и практической альтернативы фашизму не было, поэтому большинство людей не видели возможности отказаться от подчинения ему. В те редкие моменты, когда возникала альтернатива – как это было в июне 1924 года, после убийства Маттеотти, в июле 1943 года или в отдельных районах в декабре 1924 года – весь механизм тоталитарного согласия мгновенно разрушался.


Ты кагбы забыл что криманал пришел к власти не в 2000 году, а с падением СССР. Еще Ельцин обещал построить капитализм за 5 лет. А какой может быть капитализм без легально накопленного капитала? Конечно криминальный. Его он и построил. Так шта, при чем тут Путин?

Цитата:"Единая Россия" в варианте дяди Бени

С отменой всех других политических партий и изгнанием депутатов от оппозиции из парламента в ноябре 1926 года фашистская партия, чисто внешне, стала единственной и всевластной.... Но сама партия, как и все прочее, фактически была лишена независимости и инициативы. Ее задачей было соглашаться, одобрять и повиноваться. Когда кто-то пренебрежительно заметил, что Италия начинает напоминать «прусские казармы», то последовал ответ, что именно это и нужно стране. Муссолини был очень доволен тем, что ему больше не придется тратить время на споры с коллегами.


не не. Сначала были чернорубашечники с палками, потом они же с винтовками. И только потом фашисткий парламент. ЕР нервно курит в стронке.
А потом фашисткая партия выродилась. Что логично в отсутсвие полноценного и обстоятельного диалога с выборной системой.

Цитата:Кадровая политика и движение "Наши"

...но Муссолини верил, что, имея сорок-пятьдесят тысяч человек, занимающих все командные посты и натренированных «работать с абсолютной точностью часового механизма», он сможет привести страну к подлинному величию. Он надеялся, что этот новый класс появится уже в 1927 году, но скоро понял, что на это потребуется десять или пятнадцать лет. В какой-то момент Муссолини осознал также, что вместо того, чтобы вербовать элиту, которой все будут восхищаться, фашизму лучше продолжать поощрять беспринципных приспособленцев, мошенников и сутенеров. Клятва верности Муссолини, которую должна была давать вся итальянская молодежь, достигшая восемнадцати лет, могла стимулировать лишь тупость и притворство.


Ну так действительно было бы глупо имея партию расставлять на ключевые посты чужих людей. Это к вопросу о термояде. Нужно было в СССР организвать жесткую мобилизацию - ее и организовали только потому что везде - в армии и на заводах были комиссары, которые работали и вместе и вместо. И в бой шли наравне со всеми.

А то что все эти "наши" вместе с ЕР во многом лишь конъюктурщики - спору нет. Сдуются враз. См. пункт о криминальном капитализме.

Цитата:Ну Ервандычу и всем "неоСталинистам-колхозникам-сезонным_рабочим_на_благо_Великой_России" пламенный привет

Он считал фашизм лабораторией, из которой выйдут новая культура, новый способ мышления и новый тип человека – воителя, «готового в любой момент пожертвовать своей жизнью» и подготовить страну для высшего удела.


ключевое слово - "человек-воитель". Коммунизм ни о каком воителе речь не ведет.
Маркс считал что капитализм уничтожает в человеке все творческие способности, в то время как в каждом - заложен Моцарт. И задача - сделать такую систему чтобы человек мог раскрепостить и пробудить свои высшие творческие спобосности.

В общем - три с минусом тебе за освоение темы. Методичку читал - но мало что понял.
VOGNEBRODA.NET
07.05.2015 20:38:28 Анонимно
>> Мишаня 07.05.2015 19:47:59
а на какие средства это представительство открыто?интересно-целое посольство,все получают зарплату,живут в тёплом климате-а кто башляет за музыку? как то ты мишаня скользко обтекаешь острые углы,или ты думаешь,что я глупей тебя?и насчёт упёртости-оставь своё мнение при себе,идёт диалог,каждый отстаивает свою позицию. ты тоже отстаиваешь свою правду-значит по твоему ты не упёртый,а тот,у кого иное мнение-упёртый. ты,мишаня,не строй из себя отца народов и светочь интеллектуализма. ты пиши свои аргументы,и внятно отвечай на вопросы. а не крути хвостом,переходя на личности.
07.05.2015 19:47:59 Мишаня
Активность:
15.41%
Цитата:
Ах да забыл совсем... Выж там представительство в Гейропе открывали... Да, да (старость - не в радость). Раздували "мировой пожар революции"..
Только, как в анекдоте про Винни-Пуха", "Сдается мне, плюшевый, что ни какая ты не тучка, а ментяра позорный!!"(с).
Это если б я открывал (вдруг!) в Хантах "представительство" партии "Ссуть Мракобесия" и... зарегистрировал счета в оффшорной зоне России "рэспублика Северная Осетия-Алания". Вроде и в составе и в юрисдикции Рф, а в тоже время ставка налога "ноль целых хрен десятых", полный анонимус и прочие ништяки offshore!! С чего бы это? Чому не "Ханты-Банк", "ЗапсибКомБанк" или (не к ночи будет помянут) "Сбербанк" ?


Еще раз для тупых. Представительство - не является юр.лицом и не имеет право вести деятельность. Соответственно никакой регистрации юр.лица "Международный общественный фонд "Экспериментальный творческий центр " на Кипре нет. Организация - полностью российская. Платит налоги по российскому законодательству.
А то упорство с которым ты пыжишься - доказывает лишь твой нетранспарентный интерес.

Впрочем, упертость наличие мозгов не компенсирует. И это печально.
VOGNEBRODA.NET
07.05.2015 18:27:43 Анонимно
>> Анонимно 07.05.2015 18:25:55
фашизм гораздо более глубокое понятие,чем финансы.
07.05.2015 18:27:02 Анонимно
на данный период Кремль абсолютно никакую политику не делает, только всеми силами пытается удержаться у кормушки,и эффективно осёдлывает любые течения, как Ульянов в 1917г, обещал всем всё,землю-крестьянам,рабочим-заводы,но после победы КПСС всех послал на фиг в концлагеря. так и сегодняшние воротилы-всем обещают всё,со всеми заигрывают,но реально их интересуют только деньги и власть,и ничего конкретно они не строят. принцип-"разделяй и властвуй" работает в полной мере. даже с попами объединились,шоб крепчее и надёжнее было.
  • Показать страницу:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6