Форум города Ханты-Мансийска
24 ноября, воскресенье

Обсуждение новостей / Епископ Евтихий: "Почему я против «крещенских» купаний"

Cуть темы

Епископ Евтихий: "Почему я против «крещенских» купаний"
http://www.vishime.ru/blogs/2011/01/13/protiv-kreshenskih-kupanij/


Всякий раз, когда приближается праздник Крещения Господня, меня спрашивают, почему я против крещенских купаний, которые уже лет десять или того больше широко практикуются по всей стране, в том числе и у нас в Ишиме? Тому есть несколько причин.


Во-первых: неизбежный риск для здоровья, совершаемый сознательно и добровольно, также неизбежно вступает в противоречие с Евангелием. Христос искушавшему Его диаволу - тот предлагал прыгнуть с крыши храма, говоря, что всё равно ангелы подхватят, не дадут разбиться - отвечал так: «Написано: «не искушай Господа Бога твоего». Хочешь быть последователем Христа - не рискуй ни жизнью, ни здоровьем тогда, когда для риска нет высшей цели служения другим.


Противоречит Евангелию и ссылка на то, что, мол, благодатная сила освященной воды «не даст случиться ничему плохому». Следовать подобному утверждению равнозначно тому, чтобы требовать от Бога чуда. Кто-то скажет: «Что же в этом плохого?!» Чтобы получить ответ вновь обратимся к Евангелию: «Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение (т.е. чудо - прим.автора). Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему...»


Во-вторых: купание в освященной воде противоречит благоговейному отношению к великой святыне. В дореволюционной «Настольной книге для священно-церковных служителей» С.В.Булгакова сказано: «К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. Освященная вода называется в Православной Церкви великою агиасмою (святынею). Эту святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, назначает пить её тем, кои не могут быть допущены до святого причащения. Благочестивые христиане тоже издревле имеют обычай в навечерие или в самый праздник Крещения почерпать освященную воду для своего домашнего употребления и хранить её при святых иконах». Эта вода употребляется и для освящения храмов, алтарей, святой чаши для причастия, святых икон и пр. Для таинства крещения вода в купели освящается другим образом и с соответсвующими молитвами. Над крещенской водой Богу молятся о «причащающихся (т.е. благоговейно пьющих), кропящихся и мажущихся» святою водою, но не о купающихся в святыне. Для меня купание в «иордани» ассоциируется с рассказами о том, как, якобы, на каком-то молокозаводе баба купалась в цистерне с молоком, чтобы сделать свою кожу свежее, или с легендами об особой категории людей принимающих с той же целью ванны с шампанским... Кстати, подобная публика, ищущая пользы для здоровья, повсеместно участвует в крещенских купаниях, но их божество - собственное тело, а их религия - дремучее суеверие, и на святыню им плевать.


В-третьих: «крещенское» купание - это рассадник суеверия. Упомянутый уже С.В.Булгаков в своей книге пишет, что купаются в большинстве своем те, кто дни своей жизни проводит в греховных развлечениях, «суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от грехов». Ему вторит и видный знаток народных обычаев 19-го века, писатель Аполлон Коринфский, упоминая крещенские купания в перечне прочих суеверий описанных им в книге «Русь народная». Приходилось и мне слышать не редко такое мнение современных купальщиков, что они «словно второй раз крестились и все грехи смыли». Но наш Символ Веры гласит: «Верую во едино крещение во оставление грехов». И всякий православный человек должен знать, что грех смывается не в «Крещенской проруби», а в таинстве покаяния.

Код защиты
Сортировать сообщения по дате:
Последние вверху
Последние внизу
16.01.2011 01:29:29 владимир
Активность:
13.32%
>> Alisa 16.01.2011 01:24:43
Цитата:когданить не поленюсь, произведу забор этой коричневой воды и сдам на анализ в СЭС...

не парьтесь, за вас уже давно это сделали, и службы занимающиеся этим давно уже говорят чтоб люди не пили и не купались в этой воде.
16.01.2011 01:27:56 владимир
Активность:
13.32%
>> Анонимно 15.01.2011 14:40:19
Цитата:Святая Вода - Живая вода. Согласен, что грехи окунаясь в купель без таинств Исповеди, Покаяния, Молитвы и Святого Причащения не оставить. Но все это вместе, помогает стать ближе к Богу. Важно также иметь к этому отношение не как к языческому обряду.

А что по вашему святая вода? Подводную лодку тоже освещали, и всё равно потонула и унесла жизни людей. По вашему вы бы сказали на то воля господня. Ибо всё что происходит на земле Вы со всем соглашаетесь? Да и вообще вы с чего взяли что люди подразделяются на тех кто ближе к богу, кто дальше? Разве не все мы дети господни. Купание в реке это чисто выдуманный людьми ритуал, и бог тут не причом. ИМХО испытывать этот ритуал буду тока после рождения второго своего ребенка.
16.01.2011 01:24:43 Alisa
Активность:
9.20%
>> Zaibatsu 15.01.2011 12:50:49
Цитата:Воду эту можно пить, она чистая...
из реки? 0_0 когданить не поленюсь, произведу забор этой коричневой воды и сдам на анализ в СЭС...
There exists a field beyond all notions of right and wrong. I will meet you there.
16.01.2011 01:19:06 владимир
Активность:
13.32%
Цитата:Набирал разок канистру -4 года простояла и не затухла! Тоже удивился!

С крана наберите и продержите 4 года. Результат будет один и тот же.
15.01.2011 14:50:23 vaterlou
Активность:
17.06%
Набирал разок канистру -4 года простояла и не затухла! Тоже удивился!
Демократия — это договор о правилах между хорошо вооруженными джентельменами. Бенджамин Франклин.
15.01.2011 14:40:19 Анонимно
С наступающим праздником Крещения Господня
Цитата:
Цитата:Крещенская Вода - Святая Вода! Это не суеверие, а факт. С Молитвой, с Братьями в купель одна благодать!

А что в ней святого? Обычная речная коричневая вода, пользы никакой не приносит. Не выпить, не полить на себя, ибо зараза одна. эта ледяная вода не приносит человеку добра. , а ваши сектантские посылы здесь не уместны.


) Не сектанские посылы, а высказывание на форуме. Можно сказать, что реальный жизненный опыт. Святая Вода - Живая вода. Согласен, что грехи окунаясь в купель без таинств Исповеди, Покаяния, Молитвы и Святого Причащения не оставить. Но все это вместе, помогает стать ближе к Богу. Важно также иметь к этому отношение не как к языческому обряду.
15.01.2011 12:50:49 Zaibatsu
Активность:
24.83%
>> владимир 15.01.2011 02:35:25
Цитата:
А что в ней святого? Обычная речная коричневая вода, пользы никакой не приносит. Не выпить, не полить на себя, ибо зараза одна. В купель зачем? эта ледяная вода не приносит человеку добра. Большинство людей купаются только ради экстрима, а ваши сектантские посылы здесь не уместны.

Воду эту можно пить, она чистая... Ученые голову ломают, как так... Но это факт.
15.01.2011 08:58:16 Oleg
>> владимир 15.01.2011 02:35:25
Дело вообще не в цвете воды, купели и т.п. Все дело- уверовал ли ты или нет. Остальное слова.
15.01.2011 02:35:25 владимир
Активность:
13.32%
>> Анонимно 14.01.2011 19:44:02
Цитата:Крещенская Вода - Святая Вода! Это не суеверие, а факт. С Молитвой, с Братьями в купель одна благодать!

А что в ней святого? Обычная речная коричневая вода, пользы никакой не приносит. Не выпить, не полить на себя, ибо зараза одна. В купель зачем? эта ледяная вода не приносит человеку добра. Большинство людей купаются только ради экстрима, а ваши сектантские посылы здесь не уместны.
15.01.2011 01:49:25 Анонимно
>> андрей 14.01.2011 17:33:09
Толково. Мне тоже видится все больше фарса в последние годы. Интересно, почему только на машинах еще не придумали к прямо проруби подъезжать? Думаю народ бы с удовольствием и "железного коня" бы купал.
Из таинства крещения сделали отмывку грехов... Впору индульгенции продавать.
Прости, Господи!
14.01.2011 22:29:13 Na
почитайте, шедеврально: http://pesen-net.livejournal.com/48368.html
14.01.2011 19:44:02 Анонимно
Крещенская Вода - Святая Вода! Это не суеверие, а факт. С Молитвой, с Братьями в купель одна благодать!
14.01.2011 17:33:09 андрей
Активность:
27.54%
Епископ Евтихий: "Почему я против «крещенских» купаний"
Епископ Евтихий: "Почему я против «крещенских» купаний"
http://www.vishime.ru/blogs/2011/01/13/protiv-kreshenskih-kupanij/


Всякий раз, когда приближается праздник Крещения Господня, меня спрашивают, почему я против крещенских купаний, которые уже лет десять или того больше широко практикуются по всей стране, в том числе и у нас в Ишиме? Тому есть несколько причин.


Во-первых: неизбежный риск для здоровья, совершаемый сознательно и добровольно, также неизбежно вступает в противоречие с Евангелием. Христос искушавшему Его диаволу - тот предлагал прыгнуть с крыши храма, говоря, что всё равно ангелы подхватят, не дадут разбиться - отвечал так: «Написано: «не искушай Господа Бога твоего». Хочешь быть последователем Христа - не рискуй ни жизнью, ни здоровьем тогда, когда для риска нет высшей цели служения другим.


Противоречит Евангелию и ссылка на то, что, мол, благодатная сила освященной воды «не даст случиться ничему плохому». Следовать подобному утверждению равнозначно тому, чтобы требовать от Бога чуда. Кто-то скажет: «Что же в этом плохого?!» Чтобы получить ответ вновь обратимся к Евангелию: «Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение (т.е. чудо - прим.автора). Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему...»


Во-вторых: купание в освященной воде противоречит благоговейному отношению к великой святыне. В дореволюционной «Настольной книге для священно-церковных служителей» С.В.Булгакова сказано: «К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. Освященная вода называется в Православной Церкви великою агиасмою (святынею). Эту святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, назначает пить её тем, кои не могут быть допущены до святого причащения. Благочестивые христиане тоже издревле имеют обычай в навечерие или в самый праздник Крещения почерпать освященную воду для своего домашнего употребления и хранить её при святых иконах». Эта вода употребляется и для освящения храмов, алтарей, святой чаши для причастия, святых икон и пр. Для таинства крещения вода в купели освящается другим образом и с соответсвующими молитвами. Над крещенской водой Богу молятся о «причащающихся (т.е. благоговейно пьющих), кропящихся и мажущихся» святою водою, но не о купающихся в святыне. Для меня купание в «иордани» ассоциируется с рассказами о том, как, якобы, на каком-то молокозаводе баба купалась в цистерне с молоком, чтобы сделать свою кожу свежее, или с легендами об особой категории людей принимающих с той же целью ванны с шампанским... Кстати, подобная публика, ищущая пользы для здоровья, повсеместно участвует в крещенских купаниях, но их божество - собственное тело, а их религия - дремучее суеверие, и на святыню им плевать.


В-третьих: «крещенское» купание - это рассадник суеверия. Упомянутый уже С.В.Булгаков в своей книге пишет, что купаются в большинстве своем те, кто дни своей жизни проводит в греховных развлечениях, «суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от грехов». Ему вторит и видный знаток народных обычаев 19-го века, писатель Аполлон Коринфский, упоминая крещенские купания в перечне прочих суеверий описанных им в книге «Русь народная». Приходилось и мне слышать не редко такое мнение современных купальщиков, что они «словно второй раз крестились и все грехи смыли». Но наш Символ Веры гласит: «Верую во едино крещение во оставление грехов». И всякий православный человек должен знать, что грех смывается не в «Крещенской проруби», а в таинстве покаяния.