01.02.2011 23:46:12 Анонимно
|
уроды скоро на воздух налог введут будем в других регионах на учёт ставить
|
18.11.2010 11:20:06 андрей
|
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2010/11/17/1610514 Госдума РФ сделала первый шаг к неоднократно анонсированному нововведению – снижению базовой ставки транспортного налога. Сегодня депутаты одобрили соответствующие поправки в Налоговый кодекс в первом чтении.
Согласно законопроекту, транспортный налог будет снижен в два раза по сравнению с текущим показателем. При этом в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно законодательным (представительным) органам власти субъектов РФ предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки. Дата второго чтения законопроекта пока не назначена.
И еще немного цифр. Налоговая ставка для автомобилей мощностью до 100 л.с., согласно поправкам, уменьшится с 5 до 2,5 рублей за 1 л.с., для авто мощностью от 100 до 150 л.с. – до 3,5 руб., от 150 до 200 л.с. – до 5 руб., от 200 до 250 л.с. – до 7,5 рублей. Для автомобилей мощностью более 250 лошадиных сил базовая ставка будет уменьшена до 15 рублей.
Снижение транспортного налога напрямую увязано с введением нового сбора – акциза на бензин. С 1 января 2011 г. его ставка составит 1 руб. за литр, но в дальнейшем будет повышаться. Все накопленные таким образом средства власти обещают направить в Дорожный фонд.
Что это нововедение будет означать на деле? Обладатели недорогих автомобилей, находящихся в ежедневном использовании, вроде бы должны быть довольны. Особенно с учетом того, что регионы, повторимся, получили право, а вместе с ним и недвусмысленную рекомендацию снизить ставку налога еще сильнее.
С другой стороны, «все как у людей» у нас все равно не вырисовывается. Вместо того чтобы, к примеру, полностью заменить транспортный налог акцизом на бензин, правительство выбрало из двух зол сразу оба. Блестящий, разумеется, вариант с точки зрения компенсации налоговой нагрузки, но не самый лучший для ряда автовладельцев.
Прежде всего, решение правительства, а за ним и депутатов, ударит по владельцам дорогих и мощных машин. Но если для них эти затраты будут, ясное дело, не катастрофическими, то ситуация с автомобилистами, использующими свои машины только, что называется, для поездок на дачу, кардинально иная. Автомобили большую часть времени стоят в гаражах, но платить за них все равно придется, так как транспортный налог, повторимся, полностью отменять никто не собирается.
Напомним, изначально Минтранс предлагал полностью отменить налог на транспорт. С этой инициативой ведомство выступило весной 2010 г. в рамках обсуждения закона о дорожных фондах. Но другие министры профильных ведомств решили действовать менее поспешно. Сокращение, но не аннулирование ставки впоследствии поддержал Дмитрий Медведев.
Это решение вкупе с новым топливным акцизом вызвало широкий общественный резонанс. Эксперты рынка напоминают, что благодаря ежегодной индексации акцизов на бензин уже к 2013 г. за литр топлива придется переплачивать три рубля. По сути, речи о изначально задумывавшемся «растворении» налога в бензине уже и не идет, так как на данный момент власти обошлись полумерой. В итоге принцип «кто ездит, тот и платит» до конца не соблюден.
С другой стороны, сама по себе идея воссоздания дорожных фондов, из-за которой, собственно, и была затеяна налоговая кутерьма, неплоха. В этих фондах, как задумало правительство, будут собраны средства, которые впоследствии перенаправят на строительство новых и ремонт существующих дорог. Эти деньги, отметим, будут распределены между федеральным и региональными бюджетами.
Насколько реализуема эта идея, покажет только время. А пока реакция автомобилистов на решение властей резонирует от недовольного гула об «обдираловке» до меланхоличного пожимания плечами. Так и так платим, куда деваться.
|
15.11.2010 12:11:21 sNeG
|
По поводу элеткромобилей есть большие сомнения касательно их применения в нашем климате. И еще большие сомнения по поводу замены строительной и производственной техники (а она как раз самы главный вредитель экологии) на электро.
ну вот и всё
|
15.11.2010 12:04:34 Skipper
|
>> Mrakobes 15.11.2010 11:56:03
Коллега?
Просто улыбаемся и машем, парни. Улыбаемся и машем.
|
15.11.2010 11:56:03 Mrakobes
|
Цитата:Экологическая чистота электромобиля- миф. Только недалёкий обыватель видит подъезжающий к розетке компактный автомобиль, никаких выхлопов, никаких масляных пятен на дороге, - идилия. Но зададимся вопросом: а откуда в розетке электричество? Так вот, чтобы зарядить аккумуляторы электромобиля, нужно сначала сжеть на электростанции N-ное количество угля (торфа, мазута, газа). И это количество топлива наносит окружающей среде примерно такой же вред, как сгоревший бы в ДВС бензин (из различных интернет-источников). Поэтому рассуждать об экологическом преимуществе электромобиля можно только на предмет шумности и чистоты воздуха городов (но не планеты). На загрязнение атмосферы он повлияет точно так же, как и ДВС (через трубы электростанций). Дрогое дело - электромобили, подзаряжаемые от альтенативных источников энергии (солнечная, ветровая). Но это уже отдельная тема. Вы плохо себе представляете технологический цикл современных ТЭЦ. Технология сжигания топлива (особенно газа) в котле и преобразования его в эл.энергию намного эффективнее чем ДВС. Простой эксперимент: Купите дизельную электростанцию (более экономичная чем бензиновая) примерно на 10 кВт мощностью. Поставьте на нее электросчетчик и пользуйтесь. Потом посчитайте, во что обошелся вам 1 кВт/час.
Quod licet Jovi, non licet bovi
|
15.11.2010 11:51:32 владимир
|
>> Александр 15.11.2010 10:07:14
Цитата:Если транспортный налог включать в стоимость бензина (солярки), то налогом будут облагаться лодочные моторы, снегоходы, бензопилы, паяльные лампы, тракторы и т.д. и т.д. т А это уже нечестно! Они не ездят по дорогам, на содержание и строительство которых и должны тратиться собранные деньги. В статье 358 НК РФ приводится перечень транспортных средств, являющихся объектом налогообложения транспортным налогом. По видам транспорта можно выделить три группы объектов налогообложения:
· автотранспортные средства;
· водные транспортные средства (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и другие);
· воздушные транспортные средства (самолеты, вертолеты и другие).
|
15.11.2010 10:37:48 источник
|
обращение тюменской Думы к Думе Югры все же есть от конца октября и пришло оно в начале ноября.
|
15.11.2010 10:34:34 Алекс
|
>> Крайний 14.11.2010 20:29:52
+ 160 раз!!!! :-)
|
15.11.2010 10:19:11 TANYA
|
Раньше люди на телегах передвигались, запряженные лошадьми и были давольны. Теперь гоняют на машинах и всё медленно. Люди убиваются, бинзин это просто жуть. А вы экология, налоги, дороги.
|
15.11.2010 10:07:14 Александр
|
Если транспортный налог включать в стоимость бензина (солярки), то налогом будут облагаться лодочные моторы, снегоходы, бензопилы, паяльные лампы, тракторы и т.д. и т.д. т А это уже нечестно! Они не ездят по дорогам, на содержание и строительство которых и должны тратиться собранные деньги.
|
15.11.2010 08:53:33 Skipper
|
>> Крайний 15.11.2010 00:11:45
Просьба, тему экологичности АЭС и ТЭС в этом ключе дальше не развивать. Совершенно разные процессы идут в ДВС и в парогенераторах (котлах). На выходе из трубы ТЭЦ практически чистый СО2. Золоуловители, поглотители серы и катализаторы, которые применяют на электростанциях по эффективности ни в какое сравнение с автомобильными не идут. А насчёт АЭС, я вам вот что скажу. В природе 14% радиоактивного углерода, который сжигается во всём подряд.
Чернобыль это безответственность руководства и безграмотность персонала.
Просто улыбаемся и машем, парни. Улыбаемся и машем.
|
15.11.2010 00:11:45 Крайний
|
Электростанции и электромобили
Я и делал оговорку, что экологичность электромобиля можно рассматривать только в черте города. Но если брать экологию в масштабах планеты, то эти преимущества невелики. Доля тепловых электростанций в России - около 80%. А переход на атомную энергетику энтузиазма не вызывает, особенно после Чернобыля. Поэтому во все мире сейчас ведутся разработки альтернативных источников электроэнергии.
Собака лает - караван идёт
|
14.11.2010 23:20:38 sNeG
|
>> Крайний 14.11.2010 23:17:28
Все же электромобили меньше загрязняют экологию, точнее меньше влияют на здоровье людей. Электростанции бывают и атомные, к тому же их можно размещать далеко от города. А обычный ДВС коптит у нас под окном, отравляя нас.
ну вот и всё
|
14.11.2010 23:17:28 Крайний
|
Про электромобиль
Экологическая чистота электромобиля- миф. Только недалёкий обыватель видит подъезжающий к розетке компактный автомобиль, никаких выхлопов, никаких масляных пятен на дороге, - идилия. Но зададимся вопросом: а откуда в розетке электричество? Так вот, чтобы зарядить аккумуляторы электромобиля, нужно сначала сжеть на электростанции N-ное количество угля (торфа, мазута, газа). И это количество топлива наносит окружающей среде примерно такой же вред, как сгоревший бы в ДВС бензин (из различных интернет-источников). Поэтому рассуждать об экологическом преимуществе электромобиля можно только на предмет шумности и чистоты воздуха городов (но не планеты). На загрязнение атмосферы он повлияет точно так же, как и ДВС (через трубы электростанций). Дрогое дело - электромобили, подзаряжаемые от альтенативных источников энергии (солнечная, ветровая). Но это уже отдельная тема.
Собака лает - караван идёт
|
14.11.2010 23:09:24 sNeG
|
ставки транспортного налога вообще не поддаются никакой логике, вот вы пишите что чем больше вредят экологии, тем больше должен быть налог, но как тогда объяснить самую большую ставку налога у гидроциклов, они если и ездят то от силы несколько раз в год. Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) - 800 рублей, тоже вредят экологии? Да и на дороги все эти ТС вообще никак не влияют.
ну вот и всё
|
14.11.2010 21:50:22 vaterlou
|
>> наталья 14.11.2010 21:43:06
Просто хочу знать когда такое счастье как электромобиль по вашей версии появится в хм! :)
Демократия — это договор о правилах между хорошо вооруженными джентельменами. Бенджамин Франклин.
|
14.11.2010 21:43:06 наталья
|
Цитата::) А в каком году собираетесь пересесть на электромобиль ? хотите похлопотать за меня?
|
14.11.2010 20:59:09 знание - сила
|
в Госдуме РФ в 1 чтении рассмотрен законопроект , согласно которому акцизы на нефтепродукты (бензин, м/масло и д/топливо в 2011 году повышается на 1 руб/л., в 2012 г. на 1 руб/л + 6% от ставки 2011 года, в 2013 г. на 1 руб/л + 6,5% от ставки 2012 года. второе чтение запланировано на 17 ноября. акциз - федеральный налог и устанавливают его на федеральном уровне только. в бюджет Югры поступает 1,1167 % (где то так) от всех акцизов на нефтепродукты, собирающихся по всей России (за минусом 30 процентов, уходящих в федеральный бюджет). Акциз уплачивает производитель нефтепродуктов, который потом включается в цену бензина и т.д. кроме того, в Госдуме на рассмотрении находится также еще 1 законопроект (первое чтение запланировано на 16 ноября) - по легковым авто до 150 л.с. дадут право субъектам РФ устанавливать пониженные ставки налога. таким образом, законодатель планирует уравновешать нагрузку на граждан.
|
14.11.2010 20:29:52 Крайний
|
Опять изобрели...
Чего только не придумают, чтобы разделить людей на своих и чужих... По сути, транспортный налог должен быть адекватен ущербу, нанесённому экологии от сгорания топлива и дорожному покрытию от пройденного пути. Теперь получается так: человек живет в общаге, мечтает о хорошем автомобиле, копит пол-жизни и покупает свою мечту мощностью 151 л\с. Рядом сосед живёт. У того крутой особняк, дача за мостом, любовница в 1 л\с .... и автомобиль мощностью 149 л\с. Всё понятно? Вот тупые буржуи почему-то этот самый транспортный налог вложили в стоимость бензина. Логика простая - спалил бензина много, значит нанес большой ущерб и экологии и дорожному покрытию. Заплати! Поставил машину на полгода в гараж - сберёг экологию и асфальт, вот тебе поощрение - не нужно платить. Но наши законодатели умнее и изобретательнее. Нужно подсказать ещё несколько фишек докупы: у кого лампочки дома до 60 вт, - освободить от уплаты за электричество. У кого лампочки мощностью более 60 вт - по полной программе. Причём, считать не по счётчику, а по количеству лампочек в доме (по аналогии автомобиля, который есть, но не ездит). А ещё - у кого тарелка НТВ+ диаметром не более 50 см, - освободить от абонентской платы.... Ну, думаю, каждый сможет привести много аналогичных предложений. Конечно, налоги - дело святое, их нужно платить, на них держится государство. Но платить должны все и адекватно. Льготные категории и их социальная защищённость должны быть, но определяться они должны по уровню жизни, по заслугам перед Отечеством, а не по мощности двигателя.
Собака лает - караван идёт
|
14.11.2010 20:15:22 vaterlou
|
>> наталья 14.11.2010 20:06:44
:) А в каком году собираетесь пересесть на электромобиль ?
Демократия — это договор о правилах между хорошо вооруженными джентельменами. Бенджамин Франклин.
|