Форум города Ханты-Мансийска
24 ноября, воскресенье

Обсуждение новостей / Депутаты Югры не пошли в снижении транспортного налога дальше своих тюменских коллег

Cуть темы

Депутаты окружного парламента утвердили в первом чтении закон «О транспортном налоге». Главным новшеством в законопроекте стало то, что теперь физические и юридические лица будут платить по одинаковой ставке, освобождены от уплаты данного налога автовладельцы из многодетных семей, а сроки уплаты самого налога продлены. При этом коллеги-депутаты из Тюменской думы, в октябре вообще отменившие налогообложение для автовладельцев транспорта мощностью не более 150 лошадиных сил, готовят обращение в адрес депутатов Думы Югры с призывом последовать их примеру.

Но на пресс-конференции после заседания окружного парламента депутаты пообещали рассмотреть возможность в будущем вообще освободить от уплаты налога тех, кто владеет транспортным средством с мощностью до 150 лошадиных сил. Правда, как выяснилось, все-таки пока никакого обращения от тюменских коллег парламентарии Югры не получали. «Но мы готовы подумать над этим вопросом», – прокомментировал председатель комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике Думы Югры Дмитрий Мизгулин.

Вопрос об изменении ставки транспортного налога на территории Югры курировал директор департамента экономического развития Павел Сидоров, он же представлял законопроект от имени правительства на заседании думы. По расчетам ведомства, после принятия закона и утверждения новых ставок налога в 2012-2014 гг. бюджет округа будет терять по 58 миллионов рублей ежегодно.

Предоставление льготы многодетным автовладельцам обойдется бюджету ежегодно в 14 млн рублей в 2012-2014 гг. Отмена уплаты транспортного налога в Тюменской области для автовладельцев с машинами мощностью до 150 л.с. обошлось бюджету в 600 миллионов рублей, расчеты по Ханты-Мансийскому автономному округа пока отсутствуют. При этом депутаты Тюменской областной думы собираются компенсировать выпадающие доходы бюджета в размере 650 млн рублей повышением ставок акцизов на топливо, которые пересматриваются и изменяются ежегодно.

Код защиты
Сортировать сообщения по дате:
Последние вверху
Последние внизу
  • Показать страницу:
  • 1
  • 2
01.02.2011 23:46:12 Анонимно
уроды скоро на воздух налог введут будем в других регионах на учёт ставить
18.11.2010 11:20:06 андрей
Активность:
27.54%
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2010/11/17/1610514
Госдума РФ сделала первый шаг к неоднократно анонсированному нововведению – снижению базовой ставки транспортного налога. Сегодня депутаты одобрили соответствующие поправки в Налоговый кодекс в первом чтении.

Согласно законопроекту, транспортный налог будет снижен в два раза по сравнению с текущим показателем. При этом в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно законодательным (представительным) органам власти субъектов РФ предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки. Дата второго чтения законопроекта пока не назначена.

И еще немного цифр. Налоговая ставка для автомобилей мощностью до 100 л.с., согласно поправкам, уменьшится с 5 до 2,5 рублей за 1 л.с., для авто мощностью от 100 до 150 л.с. – до 3,5 руб., от 150 до 200 л.с. – до 5 руб., от 200 до 250 л.с. – до 7,5 рублей. Для автомобилей мощностью более 250 лошадиных сил базовая ставка будет уменьшена до 15 рублей.

Снижение транспортного налога напрямую увязано с введением нового сбора – акциза на бензин. С 1 января 2011 г. его ставка составит 1 руб. за литр, но в дальнейшем будет повышаться. Все накопленные таким образом средства власти обещают направить в Дорожный фонд.

Что это нововедение будет означать на деле? Обладатели недорогих автомобилей, находящихся в ежедневном использовании, вроде бы должны быть довольны. Особенно с учетом того, что регионы, повторимся, получили право, а вместе с ним и недвусмысленную рекомендацию снизить ставку налога еще сильнее.

С другой стороны, «все как у людей» у нас все равно не вырисовывается. Вместо того чтобы, к примеру, полностью заменить транспортный налог акцизом на бензин, правительство выбрало из двух зол сразу оба. Блестящий, разумеется, вариант с точки зрения компенсации налоговой нагрузки, но не самый лучший для ряда автовладельцев.

Прежде всего, решение правительства, а за ним и депутатов, ударит по владельцам дорогих и мощных машин. Но если для них эти затраты будут, ясное дело, не катастрофическими, то ситуация с автомобилистами, использующими свои машины только, что называется, для поездок на дачу, кардинально иная. Автомобили большую часть времени стоят в гаражах, но платить за них все равно придется, так как транспортный налог, повторимся, полностью отменять никто не собирается.

Напомним, изначально Минтранс предлагал полностью отменить налог на транспорт. С этой инициативой ведомство выступило весной 2010 г. в рамках обсуждения закона о дорожных фондах. Но другие министры профильных ведомств решили действовать менее поспешно. Сокращение, но не аннулирование ставки впоследствии поддержал Дмитрий Медведев.

Это решение вкупе с новым топливным акцизом вызвало широкий общественный резонанс. Эксперты рынка напоминают, что благодаря ежегодной индексации акцизов на бензин уже к 2013 г. за литр топлива придется переплачивать три рубля. По сути, речи о изначально задумывавшемся «растворении» налога в бензине уже и не идет, так как на данный момент власти обошлись полумерой. В итоге принцип «кто ездит, тот и платит» до конца не соблюден.

С другой стороны, сама по себе идея воссоздания дорожных фондов, из-за которой, собственно, и была затеяна налоговая кутерьма, неплоха. В этих фондах, как задумало правительство, будут собраны средства, которые впоследствии перенаправят на строительство новых и ремонт существующих дорог. Эти деньги, отметим, будут распределены между федеральным и региональными бюджетами.

Насколько реализуема эта идея, покажет только время. А пока реакция автомобилистов на решение властей резонирует от недовольного гула об «обдираловке» до меланхоличного пожимания плечами. Так и так платим, куда деваться.
15.11.2010 12:11:21 sNeG
Активность:
24.16%
По поводу элеткромобилей есть большие сомнения касательно их применения в нашем климате. И еще большие сомнения по поводу замены строительной и производственной техники (а она как раз самы главный вредитель экологии) на электро.
ну вот и всё
15.11.2010 12:04:34 Skipper
Активность:
82.51%
>> Mrakobes 15.11.2010 11:56:03
Коллега?
Просто улыбаемся и машем, парни. Улыбаемся и машем.
15.11.2010 11:56:03 Mrakobes
Активность:
38.55%
Цитата:Экологическая чистота электромобиля- миф. Только недалёкий обыватель видит подъезжающий к розетке компактный автомобиль, никаких выхлопов, никаких масляных пятен на дороге, - идилия. Но зададимся вопросом: а откуда в розетке электричество? Так вот, чтобы зарядить аккумуляторы электромобиля, нужно сначала сжеть на электростанции N-ное количество угля (торфа, мазута, газа). И это количество топлива наносит окружающей среде примерно такой же вред, как сгоревший бы в ДВС бензин (из различных интернет-источников). Поэтому рассуждать об экологическом преимуществе электромобиля можно только на предмет шумности и чистоты воздуха городов (но не планеты). На загрязнение атмосферы он повлияет точно так же, как и ДВС (через трубы электростанций). Дрогое дело - электромобили, подзаряжаемые от альтенативных источников энергии (солнечная, ветровая). Но это уже отдельная тема.

Вы плохо себе представляете технологический цикл современных ТЭЦ. Технология сжигания топлива (особенно газа) в котле и преобразования его в эл.энергию намного эффективнее чем ДВС. Простой эксперимент: Купите дизельную электростанцию (более экономичная чем бензиновая) примерно на 10 кВт мощностью. Поставьте на нее электросчетчик и пользуйтесь. Потом посчитайте, во что обошелся вам 1 кВт/час.
Quod licet Jovi, non licet bovi
15.11.2010 11:51:32 владимир
Активность:
13.32%
>> Александр 15.11.2010 10:07:14
Цитата:Если транспортный налог включать в стоимость бензина (солярки), то налогом будут облагаться лодочные моторы, снегоходы, бензопилы, паяльные лампы, тракторы и т.д. и т.д. т А это уже нечестно! Они не ездят по дорогам, на содержание и строительство которых и должны тратиться собранные деньги.

В статье 358 НК РФ приводится перечень транспортных средств, являющихся объектом налогообложения транспортным налогом. По видам транспорта можно выделить три группы объектов налогообложения:

· автотранспортные средства;

· водные транспортные средства (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и другие);

· воздушные транспортные средства (самолеты, вертолеты и другие).
15.11.2010 10:37:48 источник
обращение тюменской Думы к Думе Югры все же есть от конца октября и пришло оно в начале ноября.
15.11.2010 10:34:34 Алекс
>> Крайний 14.11.2010 20:29:52
+ 160 раз!!!! :-)
15.11.2010 10:19:11 TANYA
Активность:
36.09%
Раньше люди на телегах передвигались, запряженные лошадьми и были давольны. Теперь гоняют на машинах и всё медленно. Люди убиваются, бинзин это просто жуть. А вы экология, налоги, дороги.
15.11.2010 10:07:14 Александр
Если транспортный налог включать в стоимость бензина (солярки), то налогом будут облагаться лодочные моторы, снегоходы, бензопилы, паяльные лампы, тракторы и т.д. и т.д. т А это уже нечестно! Они не ездят по дорогам, на содержание и строительство которых и должны тратиться собранные деньги.
15.11.2010 08:53:33 Skipper
Активность:
82.51%
>> Крайний 15.11.2010 00:11:45
Просьба, тему экологичности АЭС и ТЭС в этом ключе дальше не развивать.
Совершенно разные процессы идут в ДВС и в парогенераторах (котлах). На выходе из трубы ТЭЦ практически чистый СО2. Золоуловители, поглотители серы и катализаторы, которые применяют на электростанциях по эффективности ни в какое сравнение с автомобильными не идут.
А насчёт АЭС, я вам вот что скажу. В природе 14% радиоактивного углерода, который сжигается во всём подряд.

Чернобыль это безответственность руководства и безграмотность персонала.
Просто улыбаемся и машем, парни. Улыбаемся и машем.
15.11.2010 00:11:45 Крайний
Активность:
1.14%
Электростанции и электромобили
Я и делал оговорку, что экологичность электромобиля можно рассматривать только в черте города. Но если брать экологию в масштабах планеты, то эти преимущества невелики. Доля тепловых электростанций в России - около 80%. А переход на атомную энергетику энтузиазма не вызывает, особенно после Чернобыля. Поэтому во все мире сейчас ведутся разработки альтернативных источников электроэнергии.
Собака лает - караван идёт
14.11.2010 23:20:38 sNeG
Активность:
24.16%
>> Крайний 14.11.2010 23:17:28
Все же электромобили меньше загрязняют экологию, точнее меньше влияют на здоровье людей. Электростанции бывают и атомные, к тому же их можно размещать далеко от города. А обычный ДВС коптит у нас под окном, отравляя нас.
ну вот и всё
14.11.2010 23:17:28 Крайний
Активность:
1.14%
Про электромобиль
Экологическая чистота электромобиля- миф. Только недалёкий обыватель видит подъезжающий к розетке компактный автомобиль, никаких выхлопов, никаких масляных пятен на дороге, - идилия. Но зададимся вопросом: а откуда в розетке электричество? Так вот, чтобы зарядить аккумуляторы электромобиля, нужно сначала сжеть на электростанции N-ное количество угля (торфа, мазута, газа). И это количество топлива наносит окружающей среде примерно такой же вред, как сгоревший бы в ДВС бензин (из различных интернет-источников). Поэтому рассуждать об экологическом преимуществе электромобиля можно только на предмет шумности и чистоты воздуха городов (но не планеты). На загрязнение атмосферы он повлияет точно так же, как и ДВС (через трубы электростанций). Дрогое дело - электромобили, подзаряжаемые от альтенативных источников энергии (солнечная, ветровая). Но это уже отдельная тема.
Собака лает - караван идёт
14.11.2010 23:09:24 sNeG
Активность:
24.16%
ставки транспортного налога вообще не поддаются никакой логике, вот вы пишите что чем больше вредят экологии, тем больше должен быть налог, но как тогда объяснить самую большую ставку налога у гидроциклов, они если и ездят то от силы несколько раз в год. Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) - 800 рублей, тоже вредят экологии? Да и на дороги все эти ТС вообще никак не влияют.
ну вот и всё
14.11.2010 21:50:22 vaterlou
Активность:
17.06%
>> наталья 14.11.2010 21:43:06
Просто хочу знать когда такое счастье как электромобиль по вашей версии появится в хм! :)
Демократия — это договор о правилах между хорошо вооруженными джентельменами. Бенджамин Франклин.
14.11.2010 21:43:06 наталья
Активность:
17.24%
Цитата::) А в каком году собираетесь пересесть на электромобиль ?
хотите похлопотать за меня?
14.11.2010 20:59:09 знание - сила
в Госдуме РФ в 1 чтении рассмотрен законопроект , согласно которому акцизы на нефтепродукты (бензин, м/масло и д/топливо в 2011 году повышается на 1 руб/л., в 2012 г. на 1 руб/л + 6% от ставки 2011 года, в 2013 г. на 1 руб/л + 6,5% от ставки 2012 года. второе чтение запланировано на 17 ноября. акциз - федеральный налог и устанавливают его на федеральном уровне только.
в бюджет Югры поступает 1,1167 % (где то так) от всех акцизов на нефтепродукты, собирающихся по всей России (за минусом 30 процентов, уходящих в федеральный бюджет).
Акциз уплачивает производитель нефтепродуктов, который потом включается в цену бензина и т.д.
кроме того, в Госдуме на рассмотрении находится также еще 1 законопроект (первое чтение запланировано на 16 ноября) - по легковым авто до 150 л.с. дадут право субъектам РФ устанавливать пониженные ставки налога.
таким образом, законодатель планирует уравновешать нагрузку на граждан.
14.11.2010 20:29:52 Крайний
Активность:
1.14%
Опять изобрели...
Чего только не придумают, чтобы разделить людей на своих и чужих... По сути, транспортный налог должен быть адекватен ущербу, нанесённому экологии от сгорания топлива и дорожному покрытию от пройденного пути. Теперь получается так: человек живет в общаге, мечтает о хорошем автомобиле, копит пол-жизни и покупает свою мечту мощностью 151 л\с. Рядом сосед живёт. У того крутой особняк, дача за мостом, любовница в 1 л\с .... и автомобиль мощностью 149 л\с. Всё понятно?
Вот тупые буржуи почему-то этот самый транспортный налог вложили в стоимость бензина. Логика простая - спалил бензина много, значит нанес большой ущерб и экологии и дорожному покрытию. Заплати! Поставил машину на полгода в гараж - сберёг экологию и асфальт, вот тебе поощрение - не нужно платить.
Но наши законодатели умнее и изобретательнее. Нужно подсказать ещё несколько фишек докупы: у кого лампочки дома до 60 вт, - освободить от уплаты за электричество. У кого лампочки мощностью более 60 вт - по полной программе. Причём, считать не по счётчику, а по количеству лампочек в доме (по аналогии автомобиля, который есть, но не ездит).
А ещё - у кого тарелка НТВ+ диаметром не более 50 см, - освободить от абонентской платы.... Ну, думаю, каждый сможет привести много аналогичных предложений.
Конечно, налоги - дело святое, их нужно платить, на них держится государство. Но платить должны все и адекватно. Льготные категории и их социальная защищённость должны быть, но определяться они должны по уровню жизни, по заслугам перед Отечеством, а не по мощности двигателя.
Собака лает - караван идёт
14.11.2010 20:15:22 vaterlou
Активность:
17.06%
>> наталья 14.11.2010 20:06:44
:) А в каком году собираетесь пересесть на электромобиль ?
Демократия — это договор о правилах между хорошо вооруженными джентельменами. Бенджамин Франклин.
  • Показать страницу:
  • 1
  • 2