Детский раздел / Беспризорники в нашем доме (размышляя над детскими рисунками)
Cуть темы
Какими Россия (мы все вместе: родители, государство, школа и пр.) хочет воспитать своих детей? Хотим ли мы, чтобы они выросли «настоящими людьми»? Хотим ли мы, чтобы они были свободными? Чтобы они любили родителей? Россию? Хотим ли мы, чтобы они вообще умели любить? Чтобы наши дети, когда вырастут, были верны клятве, дружбе, чувству? Чтобы они чего-то добивались и добились в жизни? Хотим ли мы, чтобы они выросли русскими (в широком смысле слова – ощущающими свою неразрывную связь с русской культурой, русской историей, русской судьбой – независимо от национальности)?
Наверное, многие, услышав такие вопросы, сочтут их риторическими: конечно, мы все этого хотим! – только ненормальный может хотеть обратного – чтобы дети никого и ничего не любили, чтобы выросли, не зная, что такое верность, настоящая дружба. Только безумец может хотеть, чтобы они выросли беспомощными и зависимыми, не имея даже шанса достичь каких-то высот в своей жизни. И только враг может хотеть, чтобы наши дети, когда вырастут, не знали «чьих они будут» и ощущали себя «без роду и племени».
Однако вопросы эти совсем не риторические. Потому что, судя по результатам исследования детских рисунков, собранных активистами Движения «Суть времени», наши дети (все вместе, в социологическом, статистическом смысле) находятся во власти безумцев или врагов, которые лепят из них прямо противоположное тому, чего бы мы хотели.
Цитата:Я вам скажу, что он сделал и делает и будет делать. Он ежедневно спасает от смерти десятки людей. И некоторых несмотря на всё их нежелание жить, насильно. Ваш бог ему этого не простит, совершенно точно. А Будда подарит ему цветок, молча. Это не презрение, это профессиональный цинизм или усталость.
Я вам скажу, что он сделал и делает и будет делать. Он ежедневно спасает от смерти десятки людей. И некоторых несмотря на всё их нежелание жить, насильно. Ваш бог ему этого не простит, совершенно точно. А Будда подарит ему цветок, молча. Это не презрение, это профессиональный цинизм или усталость.
Цитата:Попробуйте понять смысл, который я вкладываю в слово РОДИТЕЛИ: это Вы, я, наши родственники , соседи, знакомые, ведущие ТВ, авторы детективов, продавцы алкоголя и т.д. Каждый является родителем. А все вместе - общество. Следовательно, какие мы - такое общество. Оно же - "свободный рынок", "мурка", и всё прочее. Что касается роли школы в воспитании, то эта роль катастрофически снижается. Почему? Потому, что так решило общество, мы, родители. Я могу рассуждать по этой проблеме профессионально, так как более 27 лет работаю в образовании. И по собственному опыту знаю как родители сотрудничали со школой раньше, и как сейчас. Раньше приходили, интересовались своими чадами, благодарили за подсказки. А сейчас через день пишу письма заказные с уведомлениями (не вру!!!), прошу родителей явиться для беседы. Ага, разбежались! Если и придут, то в лучшем случае, чтобы доказать какой ребёнок хороший, а школа его испортила. В худшем случае знакомлюсь с родителями в конце мая. Приходят сами, вприпрыжку и эмоционально: - А чё это вы моего (мою) на второй год оставляете !!!!!! Выделять и обсуждать детскую тему нужно. Но, по большому счёту, проблемы и в детской и во взрослой среде схожи. Больное общество не может вырастить здоровое поколение. Яблоко от яблони...
Проблема в том что мы - РОДИТЕЛИ - представляем из себя террариум единомышленников, а не объединенную группу и уж точно не единый организм. Мы, родители, вынуждены бороться друг с другом, чтобы выжить. Такова система. В этой ситуации глупо требовать от каждого конкретного индивида каких то там добродетелей. Потому что прояви индивид доброделель - тут же его и съедят..
Общество вообще в последние 20 лет ничего не решало. Ему это навязали, под известным соусом борьбы за демократические свободы и западные ценности. Механизм навязывания - это отдельный разговор.
На сегодняшний момент факт заключается в том что общество худо бедно просыпается и кое в чем хочет быть именно МЫ - то есть полноценным обществом. Так почему бы не начать этот процесс с отношения к детству?
VOGNEBRODA.NET
Попробуйте понять смысл, который я вкладываю в слово РОДИТЕЛИ: это Вы, я, наши родственники , соседи, знакомые, ведущие ТВ, авторы детективов, продавцы алкоголя и т.д. Каждый является родителем. А все вместе - общество. Следовательно, какие мы - такое общество. Оно же - "свободный рынок", "мурка", и всё прочее. Что касается роли школы в воспитании, то эта роль катастрофически снижается. Почему? Потому, что так решило общество, мы, родители. Я могу рассуждать по этой проблеме профессионально, так как более 27 лет работаю в образовании. И по собственному опыту знаю как родители сотрудничали со школой раньше, и как сейчас. Раньше приходили, интересовались своими чадами, благодарили за подсказки. А сейчас через день пишу письма заказные с уведомлениями (не вру!!!), прошу родителей явиться для беседы. Ага, разбежались! Если и придут, то в лучшем случае, чтобы доказать какой ребёнок хороший, а школа его испортила. В худшем случае знакомлюсь с родителями в конце мая. Приходят сами, вприпрыжку и эмоционально: - А чё это вы моего (мою) на второй год оставляете !!!!!! Выделять и обсуждать детскую тему нужно. Но, по большому счёту, проблемы и в детской и во взрослой среде схожи. Больное общество не может вырастить здоровое поколение. Яблоко от яблони...
Собака лает - караван идёт.<br />twitter: Goncharenko_VM
Цитата:Именно к тому я и подводил - только родители могут воспитать своих детей. Государство и школа не смогут. Во многом Вы правы. К сожалению. Насчёт религии категорически не согласен. И в Библии и в Коране прописаны и конституции, и гражданский и уголовный кодексы. По-настоящему верующий человек соблюдает заповеди, сохраняя общечеловеческие ценности.
Почему "только родители"? Дети что, живут в отрыве от общества? А кто задает этому внешнему (по отношению к семье) обществу направление движения? Свободный рынок? Или может быть дети у нас не видят что льется с экранов телевизоров, какие фильмы идут в кинотеатрах, что ставят режиссеры? Как можно привить любовь к органной музыке, если вокруг в ходу "мурка"? Да даже если и привьешь - захочет ли быть белой вороной? И сможет ли?
Мы уже 20 лет живем в ситуации, когда школа и воспитание - отделены. И толку?
Ну ладно там я. Но об этом говорят серьезные и уважаемые в ваших кругах люди. Как например, Рада Михайловна Грановская.
Цитата:Как считаю - так и сказал. Религия в 21 веке - отработанный материал. И уповать на дедушку Достоевского ("если Бога нет - значит все позволено?") глупо. Так называемые "общечеловеческие ценности", по другому - гуманитарные ценности, во многом перекликаются с десятью заповедями. Но утверждать, что пришел Иисус и объяснил, как правильно людям жить - не умно, как минимум. То, что отразилось в христианстве в виде "заповедей" - не более, чем квинтэссенция предыдущего накопленного частью человечества в процессе гуманитарного развития философского опыта. А мусульмане/буддисты/и т.д. и не знали... И у них свой опыт, знания и приоритеты, внезапно... Ценно одно: человек тем и выделяется среди остальных объектов животного мира, что способен на мысли и поступки, противоречащие закону джунглей (в соответствии с которым выживает сильнейший, остальное значения не имеет). Можешь так - человек, не можешь (без помощи поводыря-пастыря; принципиально не считаешь нужным) - зверушка.
Что ж такого чудесного в своей жизни свершил автор поста???? Презрение к другим и нетерпимость к инакомыслию может быть компенсирована только безграничной любовью к себе самому ;) Показать свою позицию, даже если она радикально противоположна, - нормально. Но зачем же так хамовито?
Собака лает - караван идёт.<br />twitter: Goncharenko_VM
не ожидал таких комментариев в этом месте, тем более, от анонимных. завтра посмотрю, что на это Мишаня скажет. спокойной ночи.
...границы моей мизантропии шире твоего кругозора... (аларма! все совпадения - неслучайны, но имеют вовсе не ту подоплёку, что кажется!)
Как считаю - так и сказал. Религия в 21 веке - отработанный материал. И уповать на дедушку Достоевского ("если Бога нет - значит все позволено?") глупо. Так называемые "общечеловеческие ценности", по другому - гуманитарные ценности, во многом перекликаются с десятью заповедями. Но утверждать, что пришел Иисус и объяснил, как правильно людям жить - не умно, как минимум. То, что отразилось в христианстве в виде "заповедей" - не более, чем квинтэссенция предыдущего накопленного частью человечества в процессе гуманитарного развития философского опыта. А мусульмане/буддисты/и т.д. и не знали... И у них свой опыт, знания и приоритеты, внезапно... Ценно одно: человек тем и выделяется среди остальных объектов животного мира, что способен на мысли и поступки, противоречащие закону джунглей (в соответствии с которым выживает сильнейший, остальное значения не имеет). Можешь так - человек, не можешь (без помощи поводыря-пастыря; принципиально не считаешь нужным) - зверушка.
хорошую ютьюбоссылку дали, все серии у парней хороши по всяким статьям - лейтмотив, рисунки, озвучка. давно их каналом заинтересован. в точку. однако, относительно "протеза" зря вы так. это вы сказали, как некоторым аммонал подсунули. тут-то и начинается батхерт. дальновидней было просто ссылкой отделаться, подчеркивая свое мнение, мол лучше всего демонстрирует мои позиции такое: и теде и тепе. в наше время такие сообщения и дешевле для здоровья, давайте признаем))
...границы моей мизантропии шире твоего кругозора... (аларма! все совпадения - неслучайны, но имеют вовсе не ту подоплёку, что кажется!)
Цитата:Именно к тому я и подводил - только родители могут воспитать своих детей. Государство и школа не смогут.
Да и бес бы с ними! Но ведь еще и мешать умудряются!
Цитата:Насчёт религии категорически не согласен. И в Библии и в Коране прописаны и конституции, и гражданский и уголовный кодексы. По-настоящему верующий человек соблюдает заповеди, сохраняя общечеловеческие ценности.
Религия - протез для инвалидного разума. "Общечеловеческие ценности" сильно отличаются в иудаизме, христианстве, исламе. Общим же в этих религиях является нетерпимость к "иноверцам". Ну а уж недоросшие до единобожия - и вовсе "дикари". И первые, и вторые либо должны принять "истинное учение", либо их жизнь не стоит и копейки... Вот тут http://www.youtube.com/watch?v=RopvPNiPiT0 жестко, грубо, но объективно о сути явления (мат, употребленный литературно, к месту и эмоционально, пошлостью не считаю).
Именно к тому я и подводил - только родители могут воспитать своих детей. Государство и школа не смогут. Во многом Вы правы. К сожалению. Насчёт религии категорически не согласен. И в Библии и в Коране прописаны и конституции, и гражданский и уголовный кодексы. По-настоящему верующий человек соблюдает заповеди, сохраняя общечеловеческие ценности.
Собака лает - караван идёт.<br />twitter: Goncharenko_VM
Моя дочь учится в седьмом классе в первой школе. Умная, начитанная (для своего возраста). Помимо школы - английский и музыкальная. Никогда - блужданий "во дворе" и прочего праздношатания, постоянно есть, чем заняться. Мы (родители) - врачи, с нормальным советским образованием. Так вот, несмотря на наши регулярные усилия "вместить" в голову ребенка основные исторические события этой страны вкупе с географией, ребенок до сих пор слабо ориентируется в том, ЧТО происходило на одной восьмой (пятой, или сколько там уже осталось) части суши хотя бы последние сто лет. Историю мне в школе преподавали скучно, но, тем не менее, в её возрасте я уже обладал неким объемом информации (пусть искаженной) об истории Российской империи, СССР, о том, что, когда, где и почему происходило. Дочь в этом смысле - чистый лист. При наличии пятерок по истории и географии. Когда пытаешься рассказать ей, что, как и почему - делает удивленные глаза и спрашивает: "папа, ты националист (фашист/ненавидишь нынешнюю власть/почему)?". При этом я не экстремист, я пытаюсь обоснованно, с фактами в руках, спокойно разъяснить, откуда что взялось. Прошу заметить, используя все доступные мне источники информации: от официальных СМИ (где любые факты обыгрываются так, что Геббельс бы обзавидовался) до интернетов, где фактов и лжефактов навалом, просто надо уметь сопоставлять и анализировать. Плюс зомбоящик, где нынче вместо советских фильмов о той же ВОВ (пусть однобоких, нередко лживых в угоду коммунистической идеологии, но тем не менее - патриотичных) транслируется такой рак, как "Белый тигр" и прочие высеры, ничего, кроме рвотного рефлекса у нормальных, думающих людей, вызвать не способные. Ну и вопрос, наконец: патриотическое (история, география) просвещение в нынешней школе к чему сводится? Олимпиада в Сочи - наше всё? Северный Кавказ - часть России, и там живут россияне? Россия - многонациональное государство, "а те, кто говорит Россия для русских - придурки и провокаторы"? Религия (ислам, христианство и т.д.) - это духовность? В одном Вы правы: воспитывать человека и гражданина из ребенка должны родители. Роль нынешней школы в этом - в лучшем случае никакая, в худшем - отрицательная.