Только что вернулся с фильма "Дорога на Берлин".
Узнал я о нем буквально случайно - только потому, что мы сотрудничаем с "Киноцентром" в проекте "Шаги истории" и "Письма с фронта", и во время передачи материалов на глаза попалась афиша. Название фильма ранее я не встречал, но понял что он - современный. А значит, отноститься к нему нужно крайне осторожно.
Потому как, да и все вы знаете, нормальных фильмов о войне в постсоветской России сняты единицы. А из тех что вышли на широкий экран - так и вовсе - 1 (один). Имею ввиду конечно же "Брестскую крепость", хотя и в нем есть ложка дегтя про якобы репрессированного майора Гаврилова.
С другой стороны - чутье подсказывало - у фильма, в отличие от известных "шедевров", кажется не было вообще никакой рекламной компании. Хотя у меня нет телевизора, но все равно через интернет-СМИ что-нибудь да просачивается. А если рекламы нет - значит что-то здесь не так, и есть вариант, что фильм таки, неплохой.
Рекламный флаер рассказал мне, что автором идеи и художественным рукводителем постановки является Карен Шахназаров, режиссер, не так давно вышедшего на экраны, "Белого тигра". Что опять же добавляло интриги (в силу некоторой непроработки, в целом, отличной идеи фильма "Белый тигр") - ведь Шахназаров один из не многих, кто не потерял лицо за время постсоветских реформ. С другой стороны - режиссером-постановщиком выступил Сергей Попов - фамилия для меня неизвестная, но на этот случай флаер пояснял, что он - режиссер таких сериалов как "Глухарь". Что, с другой стороны, усиливало негативные опасения.
Короче говоря, я пошел.
Театр, как говорится, начинается с вешалки - и увы, таких как я оказалось всего два человека - и то, только потому, что это были мои товарищи. Контролер и вовсе поделился с нами информацией о том, что мы трое - вообще первые кто смотрит этот фильм в Ханты-Мансийске, т.к. вчера - в день премьеры не было никого.
Канун Дня Победы. Мда...
Однако, с первыми кадрами мои опасения начали развеиваться. Несмотря на то, что советские войска по сценарию отступали - мы не увидели на экране идиотских штампов про "одну винтовку на троих", "кровавых НКВДшников", "дураков-политруков" и так далее.
Фашисты в фильме тоже вполне себе натуральные - профессиональные и жестокие. Общая обстановка отступления и неразберихи передается доходчиво - фильм вообще затягивает сюжетом, хотя нельзя сказать что он как то совсем хитро закручен. В отличие от "Белого тигра" здесь нет глубоких философских изысков, зато есть люди - такие как и должны быть - со своими ошибками и подвигами. Все - от главных героев - рядовых и командиров до комендантов и офицеров НКВД.
Нет в фильме и наигранного, надоевшего всем, "фронтового" романа, раскрученного в некоторых лентах до вплоть до похабностей. Женщины там - такие какие и должны быть - красивые и целомудренные.
Проработка деталей - считаю отличная (впрочем, я не специалист). Техническая составляющая - на высоте, так же как и спецэффекты (хотя я опять же не ходок на блокбастеры) - во всяком случае снаряды рвутся громко и рядом, танки стреляют по настоящему, да и пули над ухом свистят.
В общем смотришь - и веришь. Чего и вам желаю.
|
|