Форум города Ханты-Мансийска
3 мая, пятница

Городская жизнь / С 1.01.2014 в России вступают в силу новые правила об информировании держателей платежных карт

Cуть темы

Думаю лучше создать новую тему, а то в "лотереи о сбербанке" не все могут заглядывать))

С 1 января 2014 года все банки на территории России обязаны оперативно информировать своих клиентов по всем операциям по банковским картам. Оперативность информирования достигается отправкой SMS-уведомлений. При этом банкам запрещается брать какую либо плату за информирование клиентов. В связи с этим в течении ближайших нескольких месяцев банки будут перепроверять контактные телефоны всех своих клиентов и в случае если по осталенному клиентом номеру не удастся связаться с клиентом, то банк может даже временно заблокировать банковскую карту своего клиента.
Кроме того, если в течении суток карточный клиент банка оспорит какую либо операцию по своей банковской карте, то банк обязан возместить оспариваемую сумму, если прошло не более 24 часов с момента когда была произведена оспариваемая операция по банковской карте. Раньше банки так поступали только по банковским картам клиенты которых застраховали свои риски от мошеннических действий. Если карточный клиент банка не уложился в отведенные ему по закону 24 часа для того чтобы оспорить операцию, то это не значит что банк освобождается от каких либо возмещений, просто это пойдет по другой ветке и практически ни чем не будет отличаться от того как сейчас поступают банки при оспаривании транзакций по банковским картам клиенты которых отказались от страховки рисков от действий мошенников. По сути дела теперь не будет никакого смысла страховать подобные риски и банки лишатся возможности навязывания еще одной услуги.

Про информирование об оплате:
В ЦБ также отметили, что порядок направления уведомлений о совершенных операциях по картам определяется договором между банком и клиентом, и в качестве способа уведомления в договоре может быть указано смс-информирование. При этом закон о НПС не запрещает банку взимать с клиента плату, чтобы покрывать свои расходы на смс-рассылку, подчеркнули в ЦБ.
- так что тут ничего сказочного не произошло - хочешь САМ получать плати, не хочешь смс, банк будет твою электронку выпрашивать...

Вот что ХМБ говорит поэтому поводу, если скачать файлик - http://khmb.ru/ru/private_clients/plastic/
интересны только эти строчки:
Уведомление о совершении операций с использованием банковской карты возможно следующими способами:
- посредством SMS-сообщения на номер мобильного телефона согласно тарифам банка, размещенным на интернет-сайте банка по адресу: http://khmb.ru/ru/private_clients/plastic/visamaster/vclmasrcstan/, при условии подключения клиентом услуги информирования обратившись в офисы банка, а также с использованием сервисов, предоставляемых через банкоматы банка и информационно-платежные киоски банка, WEB-банкинг
- посредством сообщения на адрес электронной почты без взимания дополнительной платы.

Код защиты
Сортировать сообщения по дате: Последние вверху
Последние внизу
  • Показать страницу:
  • 1
  • 2
17.01.2014 11:00:01 firefly
Активность:
12.07%
С 1.01.2014 в России вступают в силу новые правила об информировании держателей платежных карт
Думаю лучше создать новую тему, а то в "лотереи о сбербанке" не все могут заглядывать))

С 1 января 2014 года все банки на территории России обязаны оперативно информировать своих клиентов по всем операциям по банковским картам. Оперативность информирования достигается отправкой SMS-уведомлений. При этом банкам запрещается брать какую либо плату за информирование клиентов. В связи с этим в течении ближайших нескольких месяцев банки будут перепроверять контактные телефоны всех своих клиентов и в случае если по осталенному клиентом номеру не удастся связаться с клиентом, то банк может даже временно заблокировать банковскую карту своего клиента.
Кроме того, если в течении суток карточный клиент банка оспорит какую либо операцию по своей банковской карте, то банк обязан возместить оспариваемую сумму, если прошло не более 24 часов с момента когда была произведена оспариваемая операция по банковской карте. Раньше банки так поступали только по банковским картам клиенты которых застраховали свои риски от мошеннических действий. Если карточный клиент банка не уложился в отведенные ему по закону 24 часа для того чтобы оспорить операцию, то это не значит что банк освобождается от каких либо возмещений, просто это пойдет по другой ветке и практически ни чем не будет отличаться от того как сейчас поступают банки при оспаривании транзакций по банковским картам клиенты которых отказались от страховки рисков от действий мошенников. По сути дела теперь не будет никакого смысла страховать подобные риски и банки лишатся возможности навязывания еще одной услуги.

Про информирование об оплате:
В ЦБ также отметили, что порядок направления уведомлений о совершенных операциях по картам определяется договором между банком и клиентом, и в качестве способа уведомления в договоре может быть указано смс-информирование. При этом закон о НПС не запрещает банку взимать с клиента плату, чтобы покрывать свои расходы на смс-рассылку, подчеркнули в ЦБ.
- так что тут ничего сказочного не произошло - хочешь смс получать плати, не хочешь смс, банк будет твою электронку выпрашивать...

Вот что ХМБ говорит поэтому поводу, если скачать файлик - http://khmb.ru/ru/private_clients/plastic/
интересны только эти строчки:
Уведомление о совершении операций с использованием банковской карты возможно следующими способами:
- посредством SMS-сообщения на номер мобильного телефона согласно тарифам банка, размещенным на интернет-сайте банка по адресу: http://khmb.ru/ru/private_clients/plastic/visamaster/vclmasrcstan/, при условии подключения клиентом услуги информирования обратившись в офисы банка, а также с использованием сервисов, предоставляемых через банкоматы банка и информационно-платежные киоски банка, WEB-банкинг
- посредством сообщения на адрес электронной почты без взимания дополнительной платы.
Котята, щенки, взрослые животные http://vk.com/zoospas http://ok.ru/zoospas.hm
17.01.2014 11:12:11 Девушка_Севера
Активность:
3.63%
Позвонила,пообщаться в ХМБ. Внятно ничего не ответили, предложили электронку, на поставленный вопрос не ответили,предложили прийти в офис.. Ну чтож, сходим.
Не трогайте мои достоинства своими недостатками!
17.01.2014 11:12:52 1111
вчера только получал новую карту хмб и спросил красавиц об этом на что мне ответили что только от клиентов слышат такое и разнарядки никакой не поступало.
ведь за это денежки берут и хмб и сбер.
кем эти правила утверждены, есть ссылка на документ?
17.01.2014 11:31:07 firefly
Активность:
12.07%
Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 23.07.2013, с изм. от 28.12.2013) "О национальной платежной системе" - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148649/?frame=1 статья 9
Котята, щенки, взрослые животные http://vk.com/zoospas http://ok.ru/zoospas.hm
17.01.2014 11:51:19 Анонимно
В статье говориться "Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом."

Ни о каком бесплатном SMS нет ни слова, в договоре с банком будет скорее всего прописываться способ извещения клиента e-mail -бесплатно, SMS -xxx руб. и все будет по закону. :(

17.01.2014 11:53:45 firefly
Активность:
12.07%
>> Анонимно 17.01.2014 11:51:19
информирование это так к сведению, думаю людям нужно лучше взять на заметку второй пункт...:

Кроме того, если в течении суток карточный клиент банка оспорит какую либо операцию по своей банковской карте, то банк обязан возместить оспариваемую сумму, если прошло не более 24 часов с момента когда была произведена оспариваемая операция по банковской карте. Раньше банки так поступали только по банковским картам клиенты которых застраховали свои риски от мошеннических действий. Если карточный клиент банка не уложился в отведенные ему по закону 24 часа для того чтобы оспорить операцию, то это не значит что банк освобождается от каких либо возмещений, просто это пойдет по другой ветке и практически ни чем не будет отличаться от того как сейчас поступают банки при оспаривании транзакций по банковским картам клиенты которых отказались от страховки рисков от действий мошенников. По сути дела теперь не будет никакого смысла страховать подобные риски и банки лишатся возможности навязывания еще одной услуги.

Котята, щенки, взрослые животные http://vk.com/zoospas http://ok.ru/zoospas.hm
17.01.2014 12:02:28 не_посторонний
Активность:
5.17%
>> Анонимно 17.01.2014 11:51:19
Цитата:В статье говориться "Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом."

Ни о каком бесплатном SMS нет ни слова, в договоре с банком будет скорее всего прописываться способ извещения клиента e-mail -бесплатно, SMS -xxx руб. и все будет по закону. :(

да все нормально. у меня с почты приходят PUSH-уведомления, так что стало лучше :-)
еще операторы предоставляют услугу с email->sms
т.е. настраиваете информирование или пересылку писем на ящик 7912*******@mts.ru(например) и письмо приходит смс-кой на телефон.
письма информирования от ХМБ текстовые и короткие, так что все будет ОК
17.01.2014 12:07:03 Девушка_Севера
Активность:
3.63%
Ну допустим, ладно, у меня например планшет есть, почти всегда с собой, телефон с нормальным браузером, а вот уехал человек скажем более старшего возраста в др город, закупки там делает, ну и вообще. Ему что в это время, бдить? Искать где в Интернет зайти? А может в магазине случайно 2 раза сняли деньги, или сумму больше ввели, ну всяко бывает, давайте к ситуациям не цепляться. Тут какие 24 часа? Если уж писать законы, то и учитывать "оперативность" на телефон, так 24 часа, на электронку значит 48....

Не трогайте мои достоинства своими недостатками!
17.01.2014 12:07:50 Девушка_Севера
Активность:
3.63%
>> не_посторонний 17.01.2014 12:02:28
Круто, не знала.... Все, я больше не ворчу.
Не трогайте мои достоинства своими недостатками!
17.01.2014 12:09:42 Анонимно
Тут есть следующий момент, ни где в законе не регулируется срок возврата, возвраты скорее всего делать будут, но как быстро все будет зависит от каждого конкретного банка.
17.01.2014 12:12:58 не_посторонний
Активность:
5.17%
>> Девушка_Севера 17.01.2014 12:07:50
Цитата:Круто, не знала.... Все, я больше не ворчу.

точный шаблон EMAIL адреса я не знаю, надо посмотреть на сайте вашего оператора.
17.01.2014 14:55:06 HellDog
Активность:
58.52%
У меня в договоре нет согласия на СМС информирование (моб. телефон указан), и я не указывал е-маил. Меня будут информировать бесплатно?
Где-то, может быть, в бой идет пехота. (с) Мумий Тролль
И да, не кормите тролля! (с)
Только бультерьер! Только хардкор!
17.01.2014 15:11:18 Анонимно
Цитата:...
В ЦБ также отметили, что порядок направления уведомлений о совершенных операциях по картам определяется договором между банком и клиентом, и в качестве способа уведомления в договоре может быть указано смс-информирование. При этом закон о НПС не запрещает банку взимать с клиента плату, чтобы покрывать свои расходы на смс-рассылку, подчеркнули в ЦБ.

А операторы сотовой увеличили стоимость отправки SMS в конце 2013 года в ДВАДЦАТЬ раз под это дело :(
17.01.2014 15:14:13 firefly
Активность:
12.07%
>> HellDog 17.01.2014 14:55:06
Они по закону должны вас информировать как-то.
Скорее всего позвонят и будут предлагать вам какие-то варианты или почитайте на сайте своего банка подробности...
___________________________________________________________________
Раньше некоторые банки писали, что будут блокировать карты, по которым не предоставлена инфа для информирования, но ЦБ посчитал такие заявления неправомерными, блокироваться карты не должны покрайней мере. - http://www.rg.ru/2013/12/23/pin-kod.html
Котята, щенки, взрослые животные http://vk.com/zoospas http://ok.ru/zoospas.hm
17.01.2014 15:49:05 HellDog
Активность:
58.52%
Цитата:А операторы сотовой увеличили стоимость отправки SMS в конце 2013 года в ДВАДЦАТЬ раз под это дело :(

Это какие операторы и для кого так увеличили?
Где-то, может быть, в бой идет пехота. (с) Мумий Тролль
И да, не кормите тролля! (с)
Только бультерьер! Только хардкор!
17.01.2014 15:49:32 Анонимно
Бывший коллега сейчас в банке работает, сказал, что у них прошла команда безопасности всех, кому выплатят по новому закону сдавать в полицию как мошенников. Пусть полицаи типа ищут кто кому дал карточки и код, просто так никто не списывает кроме приставов, код ты вводишь и карту даешь значит знаешь что делаешь. Если отдал карту и пинкод код сказал и говоришь потом что не ты, то это мошенничество группой по сговору.
Очередной закон против людей (((
17.01.2014 15:58:59 firefly
Активность:
12.07%
Кстати о картах - с карты ХМБ деньги можно снять и без карты! Просто зная ей номер, дату окончания срока и ФИО, я так бронировала номер в гостинице в Москве (с картой бронь была дешевле значительно, вот я наивная и оставила) заезжаю подаю карту, а мне вежливо сообщают что все уже оплачено мной...., потом проверила баланс - ровно в день и время заезда списана сумма, хотя я вэб-банкингом не пользуюсь по интернету не покупаю ничего, вот как так - а ведь эти все данные и подглядеть же можно....
Пойду сегодня общаться в офис ХМБ, пусть мне расскажут как такое возможно.
Котята, щенки, взрослые животные http://vk.com/zoospas http://ok.ru/zoospas.hm
17.01.2014 16:21:47 Анонимно
>> firefly 17.01.2014 15:58:59
а вы три циферки сзади не сообщали?
17.01.2014 16:23:02 firefly
Активность:
12.07%
>> Анонимно 17.01.2014 16:21:47
нет, к счастью этого не требовалось)
Котята, щенки, взрослые животные http://vk.com/zoospas http://ok.ru/zoospas.hm
17.01.2014 17:07:27 Анонимно
Цитата:... заезжаю ... ровно в день и время заезда списана сумма... а ведь эти все данные и подглядеть же можно....

Зачем из "подглядывать"? Гостиница по MOTO авторизации может авторизовать деньги только держателя карты, то есть вашей карты, если это вы заселяетесь. По чужой карте такой финт не пройдет, нужен оригинальный паспорт.
  • Показать страницу:
  • 1
  • 2