01.01.2012 21:00:31 Fynjy
|
Цитата:! Мишутка процитировал кого-то, окромя Кургиняна! У мя разрыв шаблона...(( Или разгадка проста: Кургинян помянул Фромма как хорошего, годного? Мишаня, внеси ясность. Ну пожалуйста! А вы погуглите обе эти фамилии в одном поисковом запросе и все встанет на свои места )
Радио Югра // 106.6 FM Радио Комсомольская Правда - Югра // 101.6 FM
|
01.01.2012 20:59:15 фоннат Мишани
|
А-а, понял! Это Мишаня цитирует Кургиняна, который цитировал Фромма. Шаблон трещал, но выдержал. Мишаня, свой вопрос отзываю, можешь не отвечать :-*
|
01.01.2012 20:55:31 фоннат Мишани
|
! Мишутка процитировал кого-то, окромя Кургиняна! У мя разрыв шаблона...(( Или разгадка проста: Кургинян помянул Фромма как хорошего, годного? Мишаня, внеси ясность. Ну пожалуйста!
|
01.01.2012 16:59:25 Анонимно
|
>> Мишаня 30.12.2011 10:51:52
Есть. Вы тоже черствый, по пустяками докапываетесь.
|
30.12.2011 18:09:44 _AL_
|
>> Мишаня 30.12.2011 10:51:52
Цитата:ну что за бред? Неа. У Фромма замудрённый текст, а Татьяна выразилась гениально кратко.
Средь многих, есть два, ярко выраженных, типа людей: один - материально ответственные лица, другой - духовно безответственные морды. ... Средство от дурости бывает одно: для индивидуума - несчастье, для нации - война. ... ...счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно. (А.П. Чехов "Крыжовник")
|
30.12.2011 10:51:52 Мишаня
|
Цитата:Жители, россияне! не читайте Фромма, Смитта и т.п. Зачем нам нужны эти иностранцы? Прислушивайтесь к себе , ставьте себя на место другий. Помните, как там про колодец?
дв дв. а еще ньютона и лейбница не изучайте. откажитесь от окружающих западных вещей - удобной машины модного телевизора компьютера наконец.
ну что за бред?
По сути возражения есть?
VOGNEBRODA.NET
|
30.12.2011 09:40:45 TANYA
|
Жители, россияне! не читайте Фромма, Смитта и т.п. Зачем нам нужны эти иностранцы? Прислушивайтесь к себе , ставьте себя на место другий. Помните, как там про колодец?
|
29.12.2011 23:55:19 Мишаня
|
Цитата:Алиса, видать молоденька совсем? Я велосипед остовлял, дверь открытой тоже и все это в хантах, а вот в прибалтике у меня как раз велик и спи...ли, и это как потом оказалось был не русский, а прибалт!!! Подобная тема обсуждалась некоторое количество лет назад! Острота не спадает! Общество вообще деградирует, везде! Возьмите ну хотя бы Париж 10-15 лет назад и сейчас с его афрофранцузами...... и Спокойную деревеньку Ханты, и современные и очень в принципе по симпатичности сейчас Ханты, НО КАКИЕ НРАВЫ И КАКОЙ НАРОД? Поэтому и мечтаю о своем тихом и спокойном мирке..... И я это сделаю по любасу!!!
ну то есть что надо каждому построить высокий забор, а в идеале и остров в окияне чтобы чувствовать себя уверенно и спокойно?
может наоборот, надо сделать общество и окружающий мир таким как будто все - твоя деревня?
зы. немного теории. Э́рих Фромм — немецкий социолог:
Цитата:Фромм говорит о том, что капитализм – это общество, основанное на том, чтобы разбудить алчность, себялюбие, конкуренцию всех против всех. И он тут не первый. Об этом говорил и Гоббс, об этом говорил Адам Смит. Давно говорилось о том, что якобы если разбудить алчность и низменные чувства в каждой конкретной человеческой особи, которая начнёт воевать с другой, то в целом человеческое сообщество вдруг начнёт огромными темпами развиваться. Что единственное, на что мы можем опираться в развитии, – это на низменное в человеке, на его алчность, себялюбие и всё прочее, на его человеческую природу.
Фромм говорит, что опора на такую природу, которая далеко не является природой вообще и которая выдумана в значительной степени для того, чтобы оправдать определённое устройство общества, приводит к отчуждению. Потому что формируется общество, в котором хотят "иметь", "обладать", но не "быть".
Фромм разбирает не то, больше или меньше в этом обществе будут кушать. Фромм смотрит в корень и бьёт в самую больную точку, он говорит: "Потребление – это одна из форм обладания и, возможно, в современных развитых капиталистических обществах наиболее важная. Потреблению присущи противоречивые свойства. С одной стороны, - говорит он, - оно ослабляет ощущение тревоги и беспокойства" . Человек понимает, что он смертен, что он неустойчив, что он один (а ведь его сделали индивидуалистом!) абсолютно беззащитен перед роком. Он начинает тревожиться и беспокоиться, и тогда ему, в виде наркотика, предлагают потребление. Оно ослабляет ощущение тревоги и беспокойства. Иди в магазин, покупай всё больше, и ты временно успокоишься, ты защитишь своё "Я" скорлупою этих вещей. Ты потрогаешь их, они тебе понравятся, и ты забудешь о том, что ты смертен, что ты одинок, что, по большому счёту, ты несчастен.
Все эти супермаркеты, все эти гипермаркеты, вся эта беспрерывная жизнь в "шопингах" и так далее нужна для того, чтобы заглушить внутреннее экзистенциальное беспокойство , говорит Фромм. А все эти показы по телевидению бандитов, каннибалов и бог знает ещё кого, нужны для того, чтобы разбудить страх и, чтобы потребитель, который начнёт беспокоиться еще больше, побежал снова потреблять. Фильмы ужасов, вся эта культура агрессии нужны для того, чтобы загнать человека в "шопинг". "Современные потребители, - пишет Фромм, - могут определять себя с помощью следующей формулы: я есть то, чем я обладаю и что я потребляю".
Дальше он спрашивает простую вещь: а к чему, говорит он, это приводит? К чему это приводит? "Все эти соображения, по-видимому, говорят о том, что людям присущи две тенденции" , пишет Фромм. "Одна из них – тенденция "иметь", "обладать"", т.е. бегать по "шоппингам" и грызться друг с другом, "в конечном счете, черпает силу в биологическом факторе стремления к самосохранению." И это очень большая сила, говорит Фромм, на которую, конечно, можно опереться. Это вся та звериная толща, которая существует, это все инстинкты, которые спят, но никуда не исчезли . Это всё то, что существует в человеке дочеловеческого, природного. Самосохранение, вот эта грызня, джунгли, "война всех против всех".
"Вторая тенденция – "быть", жертвовать собой", говорит Фромм, "обретает силу в специфических условиях человеческого существования и внутренне присущей человеку потребности в преодоления одиночества посредством объединения с другими.
Те культуры, которые поощряют жажду наживы, а значит, модус обладания, опираются на одни потенции человека. Те же, которые благоприятствуют бытию и единению, опираются на другие потенции в том же человеке". Но не надо, указывает Фромм, говорить, что этих других потенций нет. Не надо говорить о том, что можно опираться только на те потенции, которые нужны культурам, поощряющим жажду наживы, даже ради развития. Адам Смит, Гоббс, "война всех против всех". Адам Смит: алчные индивидуумы начинают грызться, порождают развитие, общественное благо, благо из алчности.
"В заключение, - пишет Фромм, - можно сказать, что нет ничего удивительного в том, что стремление человека к самоотдаче и самопожертвованию проявляется столь часто и с такой силой, если учесть условия существования человеческого рода". Род человеческий как человеческий род не может существовать без опоры на это. Он погибнет как человеческий род, если он не будет существовать с опорой на это. "Удивительно, - пишет Фромм, - скорее то, что эта потребность может с такой силой подавляться, что проявления эгоизма в капиталистическом обществе становятся правилом, а проявления солидарности – исключением. Вместе с тем, как это ни парадоксально, именно этот феномен вызван потребностью в единении. Общество, принципами которого является стяжательство, прибыль и собственность, порождает социальный характер, ориентированный на обладание , и как только этот доминирующий тип характера утверждается в обществе, никто не захочет быть аутсайдером, а вернее отверженным; чтобы избежать этого риска, каждый старается приспособиться к большинству, хотя единственное, что у него есть общего с этим большинством, – это их взаимный антагонизм".
А дальше Фромм идёт до конца и пишет следующее: "В католической теологии такое состояние существования, в полном разъединении и отчуждении, не преодолеваемом и в любви, (а Фромм подробно объясняет, почему в подобном состоянии подлинной любви быть не может, и она подменяется сексом, и почему нужны все эти сексуальные революции) определяется, как "ад". Фромм ставит знак тождества между адом социальным и метафизическим, и этим состоянием всеобщего разделения, не преодолеваемого и в любви.
VOGNEBRODA.NET
|
28.12.2011 12:22:48 HellDog
|
>> Валерич 28.12.2011 12:14:37
Я в курсе ;)
Где-то, может быть, в бой идет пехота. (с) Мумий Тролль И да, не кормите тролля! (с) Только бультерьер! Только хардкор!
|
28.12.2011 12:14:37 Валерич
|
Цитата://черный юмор ON Переедешь на кладбище? ))) //черный юмор OFF
Сорри, не сдержался ))
Таокое в свое время обязательно, только я крематорий завещал! А Пока поживу и детей доведу, перехать куда хочу читай ниже! пы сы: И ТЫ ТАМ БУДЕШЬ!
|
28.12.2011 12:11:22 HellDog
|
>> Валерич 28.12.2011 11:33:09
//черный юмор ON Переедешь на кладбище? ))) //черный юмор OFF
Сорри, не сдержался ))
Где-то, может быть, в бой идет пехота. (с) Мумий Тролль И да, не кормите тролля! (с) Только бультерьер! Только хардкор!
|
28.12.2011 11:33:09 Валерич
|
Алиса, видать молоденька совсем? Я велосипед остовлял, дверь открытой тоже и все это в хантах, а вот в прибалтике у меня как раз велик и спи...ли, и это как потом оказалось был не русский, а прибалт!!! Подобная тема обсуждалась некоторое количество лет назад! Острота не спадает! Общество вообще деградирует, везде! Возьмите ну хотя бы Париж 10-15 лет назад и сейчас с его афрофранцузами...... и Спокойную деревеньку Ханты, и современные и очень в принципе по симпатичности сейчас Ханты, НО КАКИЕ НРАВЫ И КАКОЙ НАРОД? Поэтому и мечтаю о своем тихом и спокойном мирке..... И я это сделаю по любасу!!!
|
28.12.2011 11:08:57 Alisa
|
а вот не стану идеализировать прошлое, - люди разные были тогда, разные и сейчас. И обобщать бы не стала, что вот в городе А, допустим, люди, а в городе В - не совсем. Ибо... Ну вот бабушка рассаказывала, что когда в прибалтике появились русские, то в домах начали запирать двери, перестали оставлять на улице велосипеды и т д потому что воровство появилось. Тоже будем обобщать и делать выводы?
There exists a field beyond all notions of right and wrong. I will meet you there.
|
28.12.2011 11:06:40 HellDog
|
>> Fynjy 28.12.2011 11:02:17
Да. Для нашего населения, буржуазное "Мадам!" хуже матерных частушек ))
Где-то, может быть, в бой идет пехота. (с) Мумий Тролль И да, не кормите тролля! (с) Только бультерьер! Только хардкор!
|
28.12.2011 11:02:17 Fynjy
|
Цитата:Таким теткам, которые лезут без очереди, я всегда говорю одну и ту же фразу: "Мадам! Я что, похож на мебель?" Пару секунд замешательства субъекта обеспечено ))) Думаю для непродолжительного ступора достаточно и одного слова "Мадам", произнесенного с нужной интонацией ))
Радио Югра // 106.6 FM Радио Комсомольская Правда - Югра // 101.6 FM
|
28.12.2011 10:59:48 HellDog
|
>> Fynjy 28.12.2011 10:57:21
Таким теткам, которые лезут без очереди, я всегда говорю одну и ту же фразу: "Мадам! Я что, похож на мебель?" Пару секунд замешательства субъекта обеспечено )))
Где-то, может быть, в бой идет пехота. (с) Мумий Тролль И да, не кормите тролля! (с) Только бультерьер! Только хардкор!
|
28.12.2011 10:57:21 Fynjy
|
Цитата:У меня в этот момент просто как язык оборвало, вообще слов не было. Я просто не ожидала такого от уже взрослого человека! Тогда нужно было дернуть ее за подол и усадить в сугроб. Представляю как бы она ошалела от такой вашей выходки ))))
Радио Югра // 106.6 FM Радио Комсомольская Правда - Югра // 101.6 FM
|
28.12.2011 10:34:56 Alevtina
|
>> Fynjy 28.12.2011 10:20:10
У меня в этот момент просто как язык оборвало, вообще слов не было. Я просто не ожидала такого от уже взрослого человека!
Качественный ремонт в Ханты-Мансийске.Тел.: 890-888-22-700
|
28.12.2011 10:23:42 TANYA
|
Цитата:Цитата:Иногда создаётся такое впечатление, что некоторым людям совершенно не объясняли как нужно себя вести при людях. P.S.: Ещё один случай: Женщина лет 40-50 отталкивает меня с ребёнком от двери маршрутки, и "залазит" в неё вперёд нас (хотя маршрутка была полупустая). Нужно осаживать. Нельзя им такое прощать. Нужно было сделать замечание. Короткое, но емкое - без эмоций, чтобы ругани не получилось.
Правильно. Иногда такую брань наблюдаешь, уши в трубочку заворачиваются. Безкультурие и бестактность поражает, будто люди в школу не ходили, родителей и воспитателей у них не было и не знают что такое элементарное соблюдение этикета и что такое иметь стыд за то что говорят и что делают.
|
28.12.2011 10:20:10 Fynjy
|
Цитата:Иногда создаётся такое впечатление, что некоторым людям совершенно не объясняли как нужно себя вести при людях. P.S.: Ещё один случай: Женщина лет 40-50 отталкивает меня с ребёнком от двери маршрутки, и "залазит" в неё вперёд нас (хотя маршрутка была полупустая). Нужно осаживать. Нельзя им такое прощать. Нужно было сделать замечание. Короткое, но емкое - без эмоций, чтобы ругани не получилось.
Радио Югра // 106.6 FM Радио Комсомольская Правда - Югра // 101.6 FM
|