25.11.2010 19:50:46 gooold
|
Распечатать и выучить!!!
Перед выездом: 1. "Протри стёкла". Перед началом движения, осмотри состояние загрязнения и (по возможности) проверь: работу фар, указателей поворотов, стоп-сигналов, стёкол и зеркал. При необходимости промой, замени лампочки, как только появится возможность. На дороге это может спасти жизнь. 2. "Проверь колёса". Перед началом движения проверь визуально состояние колёс, особенно если резина низкопрофильная (мельком и не увидишь, что колесо пробито). 3. "Проверь/следи за уровнем омывающей жидкости" Перед началом движения или периодически, проверяй уровень омывающей жидкости. Желательно взять за правило держать уровень на MAX. Разумеется, без фанатизма, но периодически проверять уровень надо, особенно в непогоду.
В пробке: 1. "Опасайся дёрганных". В пробках частенько приходится сталкиваться с "дёрганными" водителями. Это те, кто при перемещении перед ним впереди идущего на небольшое расстояние (1-2 кузова), резко нажимают на газ, и тут же на тормоз. Кто-то из них не хочет пускать в свой ряд, кто-то таким просто родился. Поэтому, если ты только что совершил перестроение (ещё не было возможности оценить впереди идущего) и тот с места совершил резкое ускорение, не повторяй его манёвр, он может запросто ударить в тормоз через 3-4м до АБС. Сделай короткий толчок педали газа (умеренный), если хочешь показать водителям из других рядов, что не намерен кого-то пускать и прокатись накатом несколько метров. Если впереди идущий продолжил движение, неспешно догони его. Но лучше конечно быть готовым пустить в свой ряд (правило ДДД, да и обычной вежливости), поэтому двигайся плавно. 2. "Держи ряд". При движении в пробке часто встречается ситуация, когда в соседних потоках сталкиваются "упёртый" и "отжимальщик". При этом "упёртый" не пускает "отжимальщика" в свой ряд, отклоняясь в сторону от "отжимальщика" (обычно отжимают справа). т.к. машины следуют друг за другом в "хвост", то и ряды начинают взаимно отклоняться. Если следуешь в "хвосте", то не стОит нарушать рядность. Потому что возможна ситуация, когда "упёртый" и "отжимальщик" между собой разберутся, а ты окажешься зажатым между рядами. Чтобы этого не произошло, надо чуть отпустить их вперёд и упорно держать ряд, отсекая соседний "хвост". Даже если для этого придётся пропустить одну машину из "хвоста" (ДДД). 3. "Через одного". При слиянии рядов, при объезде аварийных автомобилей, при встраивании в поток, при пересечении потоков и т.д. следуй правилу "через одного".
В потоке: 1. "Не догоняй быстро". Если при движении в потоке перед тобой освободилось пространство (например одна-две машины вышли из ряда), не нагоняй впереди идущую машину быстро. Твоя скорость должна быть немного выше. Это связано с тем, что если попытаться быстро сократить расстояние, появится значительная разница в скоростях движения, соответственно и разница в длине тормозного пути. Поэтому, если впереди идущий начнёт экстренное торможение, избежать "догона сзади" уже не удастся. 2. "Опасайся быстрого освобождения полосы". Если при движении на приличной скорости в потоке, впереди идущая машина показала поворотником уход в другой ряд (особенно если она встраивается перед кем-то в желаемом ряду на коротком расстоянии, на грани "подрезания") - сбрось скорость и приготовься к экстренному торможению. Дело в том, что такая ситуация частенько бывает, когда впереди идущий уходит в свободный ряд, оставляя при этом в твоём ряду стоящие на месте автомобили. Он-то уйдёт, а ты, если не подстрахуешься, можешь не успеть экстренно оттормозиться. 3. "Обращай внимание на впереди идущего". После совершения перестроения или после совершения перестроения другим в твой ряд, немного последи за впереди идущим водителем, также полезно оценить его автомобиль. Данные знания позволят прогнозировать в дальнейшем возможные аварийные ситуации. 4. "Опасайся автомобиля с МКПП на подъёме". Не останавливайся на малой дистанции на подъёме за автомобилями с МКПП, особенно отечественными и дальнобоями, т.к. водитель впереди может обладать плохими навыками трогания при подъёме, а дальнобой при трогании может запросто откатиться на 1-1.5м назад и даже не обратить на это внимания. 5. "Перед и при- энергичном торможении поглядывай в зеркало заднего вида". Бывают ситуации, когда возникает неопределённость тормозить/не тормозить (например при подъезде к перекрёстку с мигающим зелёным). Посмотри в зеркало заднего вида. Если на заднем бампере "висит" другой автомобиль, есть подозрение, что автомобиль имеет длинный тормозной путь и т.д., а для того, чтобы тебе остановиться требуется энергично тормозить - не останавливайся, проезжай перекрёсток, но внимательно следи за прилежащими его лучами (на случай, если вдруг выскочит "нетерпеливый"). Если сзади идёт автомобиль на нормальной дистанции - остановись максимально плавно (насколько позволит тормозной путь до "линии остановки"). 6. "Будь внимателен в потоке". При движении в потоке, когда твой ряд движется быстрее соседних, будь готов, что из них неожиданно попытаются встроиться даже без поворотников. 7. "Ночь". Помни, что при движении ночью, особенно, если двигаться долго, наступает усталость глаз и оптический обман при оценке расстояний до источников света. Кажется, что расстояние больше, чем на самом деле. Корректируйся для правильного расчёта тормозного пути и при перестроениях. Также не стоит фиксировать взгляд на одном предмете или точке более 1-2 секунд. Возникает "туннельное зрение". Надо поглядывать на автомобили соседних потоков (это дважды полезно). 8. "Заячий приём". Если грамотных навыков торможения ещё нет или на дороге тяжёлые погодные условия (туман, гололёд, сильный дождь), неплохо использовать приём, позволяющий безопасно остановиться в два этапа. На первом, мысленно укорачиваешь оставшееся расстояние до линии останова на 5-10м и плавно притормаживая сбрасываешь скорость перед "мысленной линией" до безопасной (например 10-15 км/ч) скорости и оставшееся расстояние докатываешься накатом. 9. "Средний ряд". Новичкам и обладателям автомобилей с плохой динамикой, "прописан" средний ряд(ы), его как правило занимают "спокойные" транспортные средства типа дальнобоев и т.д. Крайние ряды (и левый И правый) - они для "гонщЕГов", поэтому занимай их только для поворотов. 10. "Задний ход". При маневрировании задним ходом, двигайся небольшими "шажками". Во первых пешеходы не всегда смотрят на горящую лампу заднего хода и имеют свойство обходить автомобиль в непосредственной близости. Во-вторых автомобильные парктроники имеют задержку на срабатывание и оповещение, поэтому получить сигнал "СТОП" можно уже "взобравшись" на капот машины или "обняв" столбик. 11. "Предупредительные сигналы". Выработай привычку в опасных ситуациях давить на сигнал. Бывает, что водитель впереди идущей машины в соседней полосе намеревается встроиться в твою с риском получить от тебя удар в зад. Действие: дальний+сигнал. Он может просто не видеть или не правильно оценить расстояние/твою скорость. Лучше перебдеть. 12. "Движение в колее". Конечно по возможности необходимо двигаться вне колеи, но уж если пришлось помни - самая лучшая в мире покрышка на скорости 80-90 км/ч "всплывает", на скорости 60-70 км/ч сцепление с дорогой приемлемое. 13. "Въезд в лужу/кашу". При въезде на высокой скорости в лужу/кашу (особенно глубокую), автомобиль может неожиданно развернуть, при этом рулиться он никак не будет. Никакие системы ESP и пр. не помогут. Не въезжай быстрее 40-50 км/ч (и то наверно многовато). После въезда в лужу, держи руль прямо, не крути им. Вообще лужи желательно объезжать, т.к. в них запросто могут "спрятаться" глубокая яма, а то и открытый канализационный люк. 14. "Выход из заноса". Задний привод автомобиля - сброс газа + поворот руля, передний привод автомобиля - добавление газа + поворот руля. Полный автоматически подключаемый (On demand) - выяснить, какой привод подключается, а какой включен постоянно. Если подключается зад - газ+руль, если подключается перед - тормоз+руль. Если полный привод подключаемый вручную (рычагом механически) и вторая ось отключена - действовать в соответствии с подключенной осью (задней/передней). Постоянный полный или подключенный вручную полный: узнать в характеристиках автомобиля распределение крутящего момента по осям, если соотношение не 50х50, то действовать в соответствии с тем, на какую ось распределяется бОльший крутящий момент. Например 60х40 (60% перед, 40% зад) - газ+руль. Если распределение по осям 50х50 - да поможет тебе Бог! Руль + газ/тормоз (по обстоятельствам). 15. "Смотри на дорогу глазами водителя впереди идущей машины". При движении старайся по возможности смотреть сквозь стёкла впереди идущих машин (если позволяют) и прогнозировать предстоящее торможение. Если идёшь за "непрозрачной" машиной (особенно машины в стиле "Транзита", "Транспортёра", "Н1" и т.д. т.к. они имеют хорошую динамику) - держи дистанцию. При возможности смени ряд. 16. "Перестроения". Перестраивайся плавно, но не слишком медленно. Схема действий: зеркало - поворотник - зеркало (убедись, что пускают (водитель соседнего ряда не стремится сократить расстояние или даже его увеличивает) - плавное перестроение (в зависимости от скорости и ситуации). Никогда не перестраивайся одним махом через несколько полос, если надо перестроится через несколько. Делай это поэтапно: зеркало - поворотник - зеркало - плавное перестроение - зеркало - поворотник.... Также помни, что перестраиваться легче, когда твоя скорость выше, чем скорость потока, в который встраиваешься, поэтому некоторые водители пользуются приёмом "перестроение на торможении", когда сначала увеличиваешь свою скорость, а потом с ногой на педали тормоза, начинаешь входить в соседний ряд. При этом легко ориентироваться по заднему бамперу впереди идущего и своему переднему. При перестроении будь готов к тому, что впереди идущий может начать экстренно тормозить (внимательно следи за ним). При перестроении с опережением крупногабаритных автомобилей, внимательно следи за полосой через одну, т.к. бывают случаи, когда оттуда тоже могут перестроиться и вы можете встретиться в новой полосе. Помни правило "правой руки" для соблюдения приоритетности в данном случае. 17. "Опасайся лётчиков". Если случилось так, что ты не смог/не хотел пропустить машину сзади или соседнего ряда и после этого её водитель сумел резким манёвром тебя обогнать, будь готов к тому, что он попытается тебя "научить". Делается это снижением дистанции до минимума с последующим экстренным торможением. Поэтому, если только увидел, что "лётчик" после непропускания "прыгнул" перед тобой - сразу старайся увеличить дистанцию, нога должна находиться на тормозе. Если не уверен в длине тормозного пути своей машины - постарайся сменить ряд. 18. "Держи дистанцию" Минимальная дистанция при любой скорости движения - когда видишь колёса впереди идущего автомобиля. Это полезно ещё и для того, чтобы видеть как автомобиль впереди движется. Часто встречаются ситуации, когда впереди идущий авто долго притормаживает. При этом стоп-сигналы у него горят постоянно, а интенсивность торможения при этом может меняться. По колёсам можно чётко отслеживать интенсивность торможения (помни про утомляемость и некорректную оценку расстояния ночью) 19. "Правило правой руки" Соблюдай приоритеты (правило правой руки, знаков уступи дорогу и пр)- обязательно, иначе быть беде. 20. "ДДД". ДДД - дай дураку дорогу. Не ввязывайся в гонки, отжималки, непропускалки, не ведись на сигнальщиков сзади, требующих чего-то. Не попасть в аварию - ГЛАВНЕЕ. Соблюдай спокойствие. 21. "Тормози перед поворотом" Зимой и на скользкой дороге не тормози в повороте, оттормаживайся до поворота, в повороте даже газ сбрасывать небезопасно. Машина или хорошо тормозит, или хорошо поворачивает, одновременно - может случиться занос или снос или еще какая бяка. Вообще зимой все движения должны быть плавными после лета. Представь, вы машете руками в воде после того как махали на воздухе. Вот также плавно надо рулить, тормозить, газовать зимой. 22. "Внимание, рельсы!" Еще скользко на рельсах (жд, трамвайные), даже летом. Поэтому на них тоже может развернуть при торможении или резком газе. 23. "Внимание пешеходы!" Проезжая мимо остановок сбрасывай скорость и готовься к экстренному торможению. Используй любую возможность увидеть пешеходов, обходящих транспортное средство. Смотри в дорожный просвет под кабиной. Далеко не все пешеходы следуют правилам ПДД и обходят транспортное средство с положенной стороны, а также переходят дорогу в положенном месте. Если увидел, что автомобиль впереди остановился, не объезжай его сразу справа или слева, возможно он пропускает другой авто или пешехода. Сперва пойми, что он хочет сделать. 24. "Поворотники" Пользуйся поворотниками, не уподобляйся хамам. 25. "Используй "поплавки". На незагруженных дорогах, а особенно на незнакомых при движении ночью, по возможности найди адекватного водителя, пристойся к нему в "хвост" на комфортной дистанции и используй его, как "поплавок", т.е. он будет "показывать" повороты, неровности на дороге, а также гайцев (если идёте с превышением, то его тормознут, а до тебя уже и дела не будет ). На перекрёстках, перед пустой дорогой впереди, также полезно "запустить" вперёд несколько "поплавков", пусть они мчатся и их тормозят. 26. "Покажи свои намерения перед торможением". При легком нажатии на тормоз сзади загораются тормозные огни. Авто при этом тормозить не начинает. Поэтому, если видно что впереди есть необходимость сбросить скорость или остановится, нужно заранее поджимать педаль тормоза (только чтоб загорелись огни). Тем самым сзади едущим даёшь знак, чтобы они не набирали скорость. Сам тоже учись постоянно на рефлексах следить за тормозными огнями впереди идущих. 27. "Верти головой при поворотах". При совершении поворотов, особенно левых, очень важно следить за обоими потоками. Для этого постоянно поворачивай голову в левую и правую стороны. Если перед тобой также поворачивает машина и поток на поворачиваемую полосу плотный, дай поворачивающей машине впереди совершить манёвр, а потом уже приступай к нему сам. Если поток не очень плотный и дистанция между автомобилями позволяет совершить поворот в "хвост" впереди идущему, то можно сделать это сразу за ним (до окончания совершения им манёвра), НО очень важно стараться не терять его из виду и делать поворот медленно. Аварии на перекрёстках зачастую происходят из-за того, что впереди идущий по каким-либо причинам резко остановился (например "фаза луны виновата"), а водитель, идущий за ним, потерял бдительность, решив, что впереди идущий уже закончил манёвр и отвернулся в сторону автомобилей идущих по встраиваемой полосе. 28. "Будь внимателен при выезде из тоннеля". При выезде из тоннеля (например на ТТК), особенно в средней полосе, заблаговременно немного увеличь дистанцию и будь готов к экстренному торможению. Дело в том, что некоторые водители при выезде тормозят, причём иногда неадекватно резко. Причины бывают разные, например в тёмное время суток, при выезде наступает резкий контраст из светлого в тёмное, глаза не успевают быстро подстроиться, в яркий солнечный день - наоборот. В ненастную погоду, происходит выезд из "сухого в мокрое". Зимой с асфальта на лёд/кашу и т.д. Помни, в этих условиях, некоторые водители резко тормозят.
"Недокументированные" сигналы водителей: - Левый поворотник сзади при невозможности левого поворота - "Пропусти меня пожалуйста" - Тоже с миганием дальним - "Ну уже сколько просить?!" - Дальний без поворотника - "Ушёл в правый ряд, сцуко!" - Двойное мигание аварийкой - "Спасибо", если кого-то пустил в разворот/поворот и водитель, которого пустили не имеет возможности показать "спасибо" аварийкой (встаёт боком, проезжает навстречу и т.д.), в качестве "спасибо" используется пара коротких звуковых сигналов либо демонстрация открытой ладони. - Мигание дальним при перестроении, встраивании, повороте - "Пропускаю, проезжай" - Левый поворотник у дальнобоя при следовании за ним, при невозможности совершить им левый поворот - "Не обгоняй, встречка занята", тоже но правым поворотником - "Обгоняй, встречка свободна" - Долгое включение дальнего (не мигание) (иногда в сочетании с сигналом) в разных контекстах обычно означает недовольство, иногда предостережение, что манёвр совершать нельзя. - "фига" или "кукиш", поднятый вверх, означает, что у водителя, автомобиль которого имеет сдвоенные колёса на осях, между покрышек застрял предмет (например камень). Этот сигнал подают водителям грузовиков для того, чтобы те остановились и удалили предмет, иначе он может вылететь и попасть в позади идущую машину.
При любом раскладе: 1. если что-то пошло не так, испугался, заблудился и т.д. и т.п. аварийка + сброс скорости + по возможности перестроение на обочину или в крайний правый ряд. 2. гаец хороший тогда, когда он спит зубами к стенке 3. уважай других водителей и другие будут уважать тебя 4. если на дороге тебе часто мигают фарами сзади, "учат", сигналят и ругаются, значит ты делаешь что-то не так 5. Устал и зеваешь - лучше вызови такси. 6. Прислушивайся к себе, когда едешь долго или ночью. Если чувствуешь, что начал тупить: остановись, выйди разомнись, подыши глубоко, как вариант, умойся холодной водой. Хорошо работает смена скорости движения. Ни в коем случае нельзя "залипать" взглядом на разделительной - очень сильно может гипнотизировать. На загородной трассе обязательно "сканировать" обочины, лось на дороге - это очень опасно. Поэтому стоит подсбросить скорость, если обочины не просматриваются - лес или кустарник вплотную к дороге. Также можно попробовать хранить в машине баночку энергетика "на всякий случай", если не противопоказано. Можно попробовать пожевать сухарики, хруст отдаётся в ушах и не даёт тупить. Если "придавило" совсем - вздремни на обочине полчасика. Жизнь дороже. 7. В случае аварии. Любым способом узнать телефон дежурного по отделу ГИБДД, обслуживающему эту дорогу. Именно он направляет на ДТП экипажи. Звонить только ему напрямую. Служба 02 может ваше сообщение о ДТП вообще никуда не передать.
Я открою тебе свою тайну:Я живу на Земле просто так. Мне плевать на историю давнюю, А тем паче на этот бардак. Всё пройдёт, даже память не вечна, Важен миг, а о прошлом забудь, Наша жизнь чересчур скоротечна, Чтобы тратить на всякую муть.Только ты возразишь мне конечно, Мутью можно что хочешь назвать. Да, ты прав, всё вокруг не безгрешно,Важно вовремя это понять.
|