23.11.2010 00:06:28 андрей
|
http://blogi.autonews.ru/index.php?/archives/487438-13_podvodnyh_kamnej_novyh_PDD_RF.html 13 подводных камней новых ПДД РФ Автоадвокат | 22.11.2010 | 17:02 1 Комментариев
C 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в Правила дорожного движения РФ и Кодекс об административных правонарушениях (глава 12). В прессе повсеместно повторяются и разъясняются введенные новшества, однако некоторые журналисты слишком сильно обобщают, перефразируют или даже искажают смысл изменений, введенных законодателем.
При участии юристов компании «Драйв Консалтинг» мной был составлен перечень кратких практических комментариев к наиболее заметным поправкам.
1. В новых ПДД РФ существенно изменено понятие обгона. Нарушение правил обгона является одной из наиболее частых причин ДТП, в том числе с тяжкими последствиями.
Обгон теперь всегда подразумевает выезд на встречную полосу. Если этого нет, случившееся обгоном не считается. Поскольку термин "обгон" столь сильно изменился, изменились и другие нормы ПДД РФ, связанные с правилами обгона. Например, потеряло смысл предписания прежней редакции ПДД РФ о том, что обгонять можно только слева (за некоторыми исключениями); после обгона надо непременно вернуться на ранее занимаемую полосу движения.
В зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» в случае, если ширина дороги позволяет не выезжать на встречную полосу, теперь не является нарушением ни действия знака, ни выездом в нарушение ПДД на встречную полосу (ст.12.15 ч.4 КоАП РФ) и не влечет лишения права управления. Хотя, скорее всего, доказывать, что выезда на встречную половину дороги не было, Вам придется в суде.
2. Согласно старым ПДД РФ водитель сам определял наличие технической возможности совершения обгона и его безопасность.
В новой редакции "убеждению" водителя отдана только свободная для обгона полоса. Во всех остальных случаях надо не "убеждаться", а НЕ обгонять. Это означает, в частности, что в старой редакции ПДД РФ лихорадочное вклинивание перед машиной, которую вы обогнали, ничем особенным со стороны государства не грозило, если Вы все же смогли вклиниться. Теперь же это верный способ лишиться права управления, поскольку в ПДД прямо сказано, что в этом случае обгон был запрещен. То же самое касается любителей выскочить на обгон перед автомобилем, который начал такой же маневр раньше. Наконец, еще одна новая причина запрета на обгон - объезд препятствия впереди идущим автомобилем.
Таким образом, появились конкурирующие (практически идентичные) понятия «Обгон запрещен» (п.11.4) и «Водителю запрещается выполнять обгон» (п.11.2), за нарушение которых возможно составление протокола по ст.12.15 ч.4 КоАП РФ с лишением прав от 4 до 6 месяцев. По вопросам квалификации данных нарушений ПДД мы увидим еще не одно разъяснение ГИБДД и судов.
3. В новых ПДД РФ существенно дополнен перечень запретов на обгон, что сулит удвоить количество составляемых протоколов по "встречке"
Поправки в данном перечне вызваны изменением этого термина, а также практическими сложностями в разрешении дел по ст.12.15 ч.4 КоАП РФ, накопившимися за 3 года у мировых судей.
В новой редакции ПДД РФ обгонять нельзя на мостах, путепроводах, эстакадах (и под ними), а также в тоннелях. Впрочем, там и раньше особо нельзя было разгуляться: если, скажем, на мосту "двухполоска", то там обычно нарисована "сплошная". В новых ПДД РФ при обгоне мотоциклов без коляски на перекрестке действуют общие запреты на обгон.
4. Введено дающее простор воображению определение термина «ограниченная видимость», наиболее частая причина нарушения правил обгона на загородных трассах.
В связи с запретом на обгон термин "ограниченная видимость" упоминался в ПДД РФ и до 20.11.2010, но определения у него не было, что и вызывало множество споров между судьями и правозащитниками. Станет ли легче после того, как оно появилось? Сомнительно, потому что при богатой фантазии под "ограниченную видимость" теперь можно подвести почти все, что угодно, а так как прямых ссылок на то, что ограниченность видимости можно вычислять по приведенным в ГОСТах и СНИПах формулам, отдает усмотрению инспектора ГИБДД неограниченный характер.
5. Введено сбивающее с толку дополнение к описанию знака 3.20 «Обгон запрещен», позволяющее обгонять в зоне действия данного знака тихоходные транспортные средства.
Поправка не так хороша, как кажется на первый взгляд.
Во-первых, описание разметки 1.1 (одинарная сплошная линия) никто не изменял, ее по-прежнему нельзя пересекать ни при каких обстоятельствах. И если, скажем, телегу обогнать через сплошную, ваше водительское удостоверение задержат. Можно, конечно, попытаться доказывать инспектору ДПС, что знак имеет приоритет перед разметкой, и раз он не запрещает обгон телеги, то вы все сделали правильно. Только вряд ли инспектор прислушается, его начальство обоснованно считает, что нарушение разметки носит самостоятельный характер.
Во-вторых, тихоходное транспортное средство - это не любой медленно едущий автомобиль. Строго формально, тихоходом считается механическое транспортное средство, чья конструктивная скорость, установленная заводом-изготовителем, не превышает 30 км/ч. И на таком ТС сзади должен быть размещен знак, предупреждающий о его тихоходности - красный треугольник с желтой либо красной каймой . Поэтому какой-нибудь, чадящий в горку, ЗИЛ тысяча девятьсот лохматого года выпуска в зоне действия знака "Обгон запрещен" обгонять НЕЛЬЗЯ. Обгонять трактор без знака "Тихоходное транспортное средство" тоже опасно, правоту наверняка придется доказывать в суде. ГИБДД РФ уверено, что обгон в этом случае запрещен.
6. Введено ранее повсюду извращавшееся определение понятия «препятствие».
Термин был в ПДД РФ всегда (например, при затруднении встречного разъезда уступает дорогу тот водитель, на стороне которого есть препятствие), а вот определения у термина не было, что неизбежно приводило к спорам. Неприятно то, что в ПДД РФ вместе с определением термина "препятствие" не появилось разрешение отступить от правил при его объезде там, где по-другому дальше двигаться не получится. Формально, надо стоять и ждать. Иначе - штраф в сумме от 1000 до 1500 руб.Но есть и "ложка меда".
Для целей привлечения к административной ответственности теперь более или менее четко можно отделить объезд препятствия с выездом на встречную полосу от любого другого запрещенного выезда на встречку, который, в отличие от объезда, грозит лишением права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Теперь также у судей и инспекторов ГИБДД есть официально утвержденные понятия препятствия, на которые можно ссылаться. Так как в практике юристов случалось, что некоторые водители считали для себя препятствием другие автомобили, стоящие на ж/д-переезд или движущиеся с меньшей скоростью..
7. Введен никому не понятный приоритет транспортных средств, движущихся по перекрестку с круговым движением.
Знак 4.3 - это "Круговое движение", 2.4 - "Уступи дорогу", 2.5 - "Движение без остановки запрещено" (он же знак STOP, восьмигранник). Водитель, въехавший на "круг" под сочетание знаков 4.3 и 2.4 либо 4.3 и 2.5 до съезда с "круга" уступать дорогу никому не должен. Главное только, чтобы другие водители это знали... До поправок для создания таких же условий для водителей на "круге" перед въездом на него в дополнение к знаку 2.4 или 2.5 вешали табличку 8.13 "Направление главной дороги". Впрочем, делать это можно и сейчас, эффект будет тот же.
8. Введена дополнительная обязанность водителей уступать дорогу пешеходам.
Прежняя редакция нормы порождала бесконечные споры о том, какого пешехода считать переходящим проезжую часть. Отныне все довольно четко: наступил пешеход на дорогу - все, надо останавливаться и пропускать. И наоборот, если человек стоит у "зебры" и нервно смотрит по сторонам, но на проезжую часть ступить не решается, то все что должен сделать водитель - это снизить скорость и медленно проехать мимо пешехода.
Водителям стоит помнить, что пешехода виновным в ДТП не признают никогда, поэтому въезжая в населенный пункт или передвигаясь по городу нужно быть особо бдительным.
9. Отменены секции светофоров с черными стрелками.
Строго формально получается, что если дорожники не успели заменить светофор с черными стрелками на тот, что отвечает требованиям ПДД РФ, то с 20.11.2010 на перекрестке со старым светофором на зеленый сигнал можно ехать куда угодно, а не только туда, куда показывает черная стрелка. Однако делать этого не следует, так как у инспекторов ГИБДД и судей на этот счет мнение будет иным.
10. Введен приоритет требований дорожных знаков над разметкой в случае противоречий между ними
Во-первых, введен приоритет любых дорожных знаков над разметкой. До 20.11.2010 по Интернету гуляло разъяснение ГИБДД РФ о том, что если знак обгонять запрещает, а разметка - позволяет, то это противоречие надо трактовать в пользу водителя. Теперь это в прошлом.
Во-вторых, появилась норма о том, что на дороге, заляпанной грязью или засыпанной снегом, главное - это дорожные знаки, а не разметка, которую все равно не видно. Возможно, станет легче отбиваться от претензий инспекторов ДПС, уверяющих, что после знака, который отменил запрет обгона, где-то там, внизу, хоть и невидимая, но сплошная, а потому обгонять все равно было нельзя.
11. Ближний свет фар теперь "круглосуточно" обязателен не только при движении вне населенных пунктов, но и внутри них.
Вместо фар можно использовать Дневные ходовые огни, которые обычно встраиваются под стекло фар. Эти световые приборы уже довольно давно ставят на новые машины отдельных марок. Пока огни НЕ обязательны, таковыми они станут только с 1 января 2016 г. <Примечание 17 к Перечню требований, установленных в отношении выпускаемых в обращение типов транспортных средств (шасси), утв. Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720>.
12. По новым ПДД РФ для перевозки ребенка подойдет любое удерживающее его устройство, а не только "специальное".
Поправку можно назвать, скорее, косметической, поскольку как до нее, так и после определения термина "удерживающее устройство" в ПДД РФ нет, а потому специальное оно или не специальное - дело десятое.
13. От водителей перестали требовать медицинских знаний в области первой помощи пострадавшим в ДТП
Теперь эту обязанность возложили на прибывающих на место ДТП сотрудников ГИБДД.
|
22.11.2010 16:23:27 андрей
|
Цитата:Как правильно пропускать пешеходов. СХЕМА http://www.siapress.ru/auto/?n=8293 местечковый бред. пешеход № 3 не вступил на переход следовательно водитель его пропускать не обязан.
|
22.11.2010 16:11:01 DOCA
|
Как правильно пропускать пешеходов. СХЕМА http://www.siapress.ru/auto/?n=8293
« Общая сумма разума на планете — величина постоянная, а население постоянно растет. » — Аксиома Коула.
|
21.11.2010 17:40:25 аноним
|
для балбесов
Этот текст точно расписываю для тупых, которые не могут высказать мысль до конца и переворачивают все до наоборот или просто нехотят допонимать то что написано и принято. Существуют термины границы перекрестка и в этом случае существуют границы пешеходного перехода Пешеходут надо уступать, как он появился в границе пешеходного перехода
|
20.11.2010 18:02:58 Машенька
|
Цитата:Тогда нужно уравнять шансы и разрешить пешеходам, при оценке обстановки и убедившись что водитель неправильно её оценил и вряд ли успеет проехать,и непременно совершит наезд,во избежании этого, стрелять на поражение из любого вида оружия,если такового у пешехода при себе (случайно) не имеется ,то отходить на тот свет надобно с криком "Так вот ты какая Кузина мать":)
иногда так это хочется сделать
|
20.11.2010 13:10:13 dolly
|
Цитата:Водитель автомобиля, увидев пешехода на нерегулируемом переходе, не нарушит правила, если проедет без остановки через переход, не помешав при этом пешеходу.
Мало им, видно, было последних аварий в Сургуте
http://www.vsluh.ru/news/incident/215225.html
Dolly
|
20.11.2010 11:46:54 vaterlou
|
Цитата:недоделаный закон. Расстояние не прописали. Если я пешехода за сто метров увидел,мне уже останавливаться или боятся начинать )))) ??? Как собственно и многие другие "законы". Не законы! - "понятия" какие -то ....
Демократия — это договор о правилах между хорошо вооруженными джентельменами. Бенджамин Франклин.
|
20.11.2010 11:41:10 АнтонЧеs
|
недоделаный закон. Расстояние не прописали. Если я пешехода за сто метров увидел,мне уже останавливаться или боятся начинать )))) ???
|
19.11.2010 13:39:53 Твиттер
|
>> Машенька 19.11.2010 12:57:29
ПРиходится самой там иногда бегать, когда тачку ставлю на большую стоянку напротив Гостиного двора на Энгельса, бегу на всех парусах, дабы не нервировать водителей, также торопящихся по своим делам. Но и смотреть в оба глаза следует обязательно, дураков как на своих двоих, так и на машинах хватает.
|
19.11.2010 12:57:29 Машенька
|
>> Твиттер 18.11.2010 23:27:33
как раз это-то ко мне и не относится перехожу дорогу быстро, вообще-то такой же участник дорожного движения, а вот водителям на перекрестке не мешало-бы быть внимательней, не выезжать нервно на полосу встречного движения при повороте с улицы Ленина на Энгельса ( в сторону Комсомольской),обгоняя впереди едущие автомобили, а также при этом, при движении в этом же направлении, во время движения на дикой скорости на повороте не разговаривить по мобильному телефону повернув голову в сторону ул. Гагарина, я не вредная и терпеливая, а это в данном случае угрожает жизни
|
18.11.2010 23:39:25 Dazhe_ne_dumaj
|
мусор пошел, Маша, будь ласкова, почисть пожалстики
|
18.11.2010 23:27:33 Твиттер
|
Цитата:"Обожаю" переходить рискуя жизнью по зебре на перекрестке Энгельса-Ленина, каждый раз ( а это минимум 4 раза в день) это действие нервы щекочет - развлекуха, стоять-то ГАИшникам надо не под дверями Гостиного двора, а 20-ю метрами дальше.
Шевелить булками нужно быстрее через эту зебру, а не собою красивой любоваться, красиво ли вышагиваешь.
|
18.11.2010 22:59:13 Машенька
|
"Обожаю" переходить рискуя жизнью по зебре на перекрестке Энгельса-Ленина, каждый раз ( а это минимум 4 раза в день) это действие нервы щекочет - развлекуха, стоять-то ГАИшникам надо не под дверями Гостиного двора, а 20-ю метрами дальше.
|
18.11.2010 22:58:31 vaterlou
|
>> Яна 18.11.2010 22:45:58
я вот пьяный не езжу и не одобряю это уже другая тема
Демократия — это договор о правилах между хорошо вооруженными джентельменами. Бенджамин Франклин.
|
18.11.2010 22:49:36 Марина
|
Один раз меня чуть не сбил автобус (знаете раньше такие маршрутки ходили страшные), все машины остановились, шла на зеленый по зебре, и вдруг этот мудак, на полной заворачивает на меня, т.е видит светофор, машины и все же поворачивает, бьет по тормозам наверно в см от меня. Вся моя жизнь пронеслась, а скачок адреналина чуть не убил. Другой раз шла на работу: передо мной в 3 метрах шел мужчина впереди, а другой мужичок на своем авто возле юбилейного (щас там дорогу расширили и светофор стоит улицу не помню), тихонько так едет и садит (в прямом смысле) прямо за зебре его на капот и катит дальше. Это надо было видеть: мужик едет на капоте чужой машины. Ладно его ноги длинные спасли, получилось он просто сел, а если б я была на его месте, меня бы раскатал на 3 метра. "Чудо" за рулем в это время смотрел вправо и не видел кого везет. Когда остановвился, глаза у обоих были... После этого даже у светофора, даже на зебре (нерегулируемый), жду когда машина совсем остановится или просигналят и только тогда иду, может выгляжу тупиловой или дурой, но пожить еще хочу, а вы, уважаемые водители, можете в своем салоне закатывать хоть трехэтажный (есть и такие), даже выучив правила пешехода, да хоть водителя осторожность не помешает, благо хватает "баранов" с обеих сторон. Особенно когда едешь (пассажиром) и слышишь от водителя "ой, извините" (оказывается пешехода не пропустил), типа пешеход слышит тебя))
|
18.11.2010 22:45:58 Яна
|
>> vaterlou 18.11.2010 21:46:39
человеческая жизнь для кого то имеет цену, главное ее озвучить, видимо поэтому и не сажают, думаю очень многое зависит от позиции потерпевших. То что есть дебилы как с той так и с другой стороны не отрицаю, но по любому среди водил их больше, а пьяный или обкуренный водила в мульон раз опаснее чем обдолбанный пешеход.
|
18.11.2010 22:31:34 Fanta
|
>> vaterlou 18.11.2010 22:28:15
он у нас местный КО))
Я Вам не нравлюсь?! — Ох, как жаль, что мне наплевать! Я не люблю людей. Особенно всех. (с)
|
18.11.2010 22:28:15 vaterlou
|
Цитата:C 20 ноября с.г. вступают в силу поправки в правила дорожного движения, обязывающие водителей уступать дорогу не только переходящим, но и только ступившим на зебру для перехода дороги пешеходам. Ты наверно выходил покурить? Да?
Демократия — это договор о правилах между хорошо вооруженными джентельменами. Бенджамин Франклин.
|
18.11.2010 22:21:07 sNeG
|
C 20 ноября с.г. вступают в силу поправки в правила дорожного движения, обязывающие водителей уступать дорогу не только переходящим, но и только ступившим на зебру для перехода дороги пешеходам.
ну вот и всё
|
18.11.2010 21:46:39 vaterlou
|
Цитата:очень многие пешеходы смотрят как налево, так и направо и даже на все 360 градусов, причем даже шагают по пешеходным переходам, причем даже на разрешающий сигнал светофора Это прям про меня! Хамства хватает по обе стороны-не вопрос! Тока не понимаю почему водитель всегда не прав а пешеход всегда прав? В моей жизни есть смерть именно по этой причине -на пешеходке погиб коллега по работе под колесами м*дака из госнаркоконтроля (которого не посадили) у Нуждина(маг) Слушал плеер и не видел соответственно лихача. Ну мне то запрешено говорить по телефону потому как отвлекает! А пешеходу пожалста! Можно! Не правы оба!!! На Ленинградке в столице ни кому в голову не приходит мысль перебежать дорогу! Знаешь почему? Потому что это смерть! а у нас нет! А скоко укуреных ломятся через дорогу не по переходУ? А еще пальцем покрутить у виска норовят. Как в деревне ей богу! Искренне считаю что всем пешеходам в том числе и мне(когда не зарулем) в обязательном порядке надо в месте с аттестатом зрелости сдавать на права пешехода! По тому как ПДД пешехода позиционирует как участника дорожного движения!
Демократия — это договор о правилах между хорошо вооруженными джентельменами. Бенджамин Франклин.
|