А вот это ГОСТ:
6. Технические требования
6.1 Фара дальнего света
6.1.1 Установка
Обязательна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.1.2 Число
Две или четыре.
Если транспортное средство оснащено четырьмя укрываемыми фарами, то две дополнительные фары разрешается устанавливать только для световой сигнализации, заключающейся в эпизодическом включении фар на короткие промежутки времени (5.12) при дневном свете.
6.1.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.1.4 Размещение;
6.1.4.1 По ширине - специальных предписаний нет.
6.1.4.2 По высоте - специальных предписаний нет.
6.1.4.3 По длине - спереди транспортного средства; устанавливают таким образом, чтобы излучаемый свет не мешал водителю ни непосредственно, ни косвенно за счет отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.1.5 Геометрическая видимость
Видимость освещающей поверхности, в том числе ее видимость в зонах, кажущихся неосвещенными в рассматриваемом направлении наблюдения, должна обеспечиваться внутри расширяющегося пространства, ограниченного образующими, опирающимися на весь контур освещающей поверхности и составляющими с исходной осью фары угол не менее 5°. Основанием углов геометрической видимости служит периметр проекции освещающей поверхности на поперечную плоскость, касательную к крайней передней части фары.
6.1.6 Направление
Вперед.
Помимо устройств, необходимых для поддержания правильной регулировки, и при наличии двух пар фар, положение одной из них, в том числе фары, единственным назначением которых является обеспечение дальнего света, может изменяться в зависимости от угла поворота руля, причем поворот фар этой пары должен происходить вокруг оси, близкой к вертикальной.
6.1.7 Функциональная электрическая схема
6.1.7.1 Фары дальнего света могут включаться одновременно или попарно. При переключении ближнего света на дальний должна включаться, по крайней мере, одна пара фар дальнего света. При переключении дальнего света на ближний все фары дальнего света должны выключаться одновременно.
(Поправка).
6.1.7.2 Фары ближнего света могут оставаться включенными одновременно с фарами дальнего света.
6.1.7.3 При наличии четырех укрываемых фар, приведенных в рабочее положение, возможность одновременного функционирования любых дополнительных фар, если они используются для обеспечения световых сигналов, представляющих собой периодическое включение огня через короткие промежутки времени (см. 5.12) при дневном свете, должна быть исключена.
6.1.8 Контрольный сигнал
Контрольный сигнал включения является обязательным.
6.1.9 Прочие предписания
6.1.9.1 Максимальная сила света всех фар дальнего света, которые могут быть включены одновременно, не должна превышать 225000 кд, что соответствует контрольному значению, равному 75.
6.1.9.2 Эта максимальная сила света представляет собой сумму отдельных контрольных значений, которые указаны на каждой фаре. На каждой из фар с маркировкой R или CR проставляется контрольное значение 10 (30000 кд).
6.2 Фара ближнего света
6.2.1 Установка
Обязательна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.2.2 Число
Две.
6.2.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.2.4 Размещение
6.2.4.1 По ширине - край поверхности, видимой в направлении исходной оси, который в наибольшей степени удален от средней продольной плоскости транспортного средства, должен находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями поверхностей, видимых в направлении исходных осей должно составлять не менее 600 мм. Это требование не применяется к транспортным средствам категории M1 *; для других транспортных средств это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в случаях, когда общая ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.2.4.2 По высоте - не менее 500 мм и не более 1200 мм над уровнем грунта. Для транспортных средств категории N3G * максимальная высота может быть увеличена до 1500 мм.
* Определение категорий приведено в соответствии с ГОСТ Р 52051.
6.2.4.3 По длине - в передней части транспортного средства. Устанавливается таким образом, чтобы излучаемый свет не мешал водителю ни непосредственно, ни косвенно за счет отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.2.5 Геометрическая видимость
Определяется вертикальными ? и горизонтальными ? углами (2.13):
? = 15° вверх и ? =10° вниз,
? = 45° наружу и ? =10° внутрь.
Поскольку фотометрические параметры, которым должны отвечать фары ближнего света, соблюдаются не во всех зонах геометрического поля обзора, для сертификации по типу конструкции необходимо, чтобы минимальная сила света в таких «остаточных» зонах составляла 1 кд. Наличие стенок или другого оборудования, расположенного вблизи фары, не должно давать побочного эффекта, причиняющего неудобства другим участникам дорожного движения.
6.2.6 Направление
Вперед.
6.2.6.1 Направление по вертикали
6.2.6.1.1 Первоначальная направленность светотеневой границы фары ближнего света вниз в случае снаряженного транспортного средства с одним человеком на сиденье водителя должен устанавливаться предприятием-изготовителем с точностью до 0,1 % и указываться на каждом транспортном средстве рядом с фарами или табличкой предприятия-изготовителя в виде четкого нестираемого условного обозначения в соответствии с приложением Ж.
|
11.06.2014 21:39:12 Анонимно |
11.06.2014 19:13:16 Анонимно |
11.06.2014 19:03:51 Поднятый |
11.06.2014 16:08:31 Юрист
Активность:
2.68%
|
11.06.2014 14:07:17 Поднятый |
11.06.2014 13:41:26 Юрист
Активность:
2.68%
|
11.06.2014 12:08:33 NorthPole
Активность:
16.33%
|
11.06.2014 12:06:53 NorthPole
Активность:
16.33%
|
11.06.2014 11:32:31 Юрист
Активность:
2.68%
|
11.06.2014 09:45:39 Leshiy
Активность:
3.49%
|
11.06.2014 08:52:47 Юрист
Активность:
2.68%
|
11.06.2014 05:35:27 Поднятый |
11.06.2014 01:47:11 Spector |
09.06.2014 21:03:51 Поднятый |
09.06.2014 19:35:56 Анонимно |
09.06.2014 17:30:16 TigeRRR
Активность:
13.99%
|
09.06.2014 14:03:01 Юрист
Активность:
2.68%
|
09.06.2014 10:55:13 Анонимно |
09.06.2014 10:50:53 Юрист
Активность:
2.68%
|
09.06.2014 10:24:41 Анонимно |