Форум города Ханты-Мансийска
1 ноября, пятница

Автофорум / Закрывать или нет радиатор в мороз?

Cуть темы

Доброго времени суток форумчане! ВВиду намечающихся жутких морозов - Прошу совета у знающих (попробывавших на собственном опыте) автолюбителей, нужно ли защищаться от мороза при движении по трассе закрыванием радиатора?? Не могу получить однозначного ответа с кем не советуюсь... кто то говорит что не надо и не чего не отморозишь.., кто то пугает перегорающим термостатом..., кто то остановкой двигателя...

Моя ситуация, тойота камри 3 литра, поездка до Тюмени в мороз 35-40 C (во всяком случае так обещают..), средняя скорость 80-90 км/час.

Код защиты
Сортировать сообщения по дате:
Последние вверху
Последние внизу
  • Показать страницу:
  • 1
  • 2
12.01.2013 21:58:13 ХМ
>> олег 12.01.2013 21:41:28
Ок! Спасибо!
12.01.2013 21:41:28 олег
>> ХМ 12.01.2013 19:45:28
Нет, шиномонтаж это конец улицы Патриса, а в одиннадцатом на первом этаже фирма, а устанавливает Андрей Зара в гараже р-она " Авиагородок", знаю его лет тридцать как хорошего спеца.
12.01.2013 20:14:03 ХАНТ
отчет о поездке
Отчет о поездке на "дальняк" в -37С

Послушал все советы и купил в примочке автотепло, положил на двигатель, снял решетку, засунул туда лист фальгезоля - закрыл радиатор. На всякий пожарный кинул в багажник серьезный лыжный костюм, валенки, горелку и пузырь водки (может кто то посмеется но мне было очково) Выехал из города температура была -35С. На реполово -36 на горноправдинсе -37, далее после Увата стало теплее а в Тюмени меня встречала жара -19С и охреневшие тюменские менты (но это другая история).
О поведении авто – среднюю скорость держал 90 км/час не больше, в салоне был ташекент, за все время дороги температура двигателя была на норме не ниже не выше, звук двигателя очень сильно слышно в салоне из-за высокой звукопроводимости на морозе, ощущение будто дырка в резонаторе (не приятно), тормоза жудко дубели, просто деревянные, я сначала испугался, встал на Реполово постоял – отошли, но через 50 км опять задубели, я опять встал, услышал какойто скрип в передней подвеске при раскачке, когда потеплело – прошел. В общем для себя решил, что можно двигаться в температуры от -30 до -40, но только в случае крайней необходимости, на свежем исправном авто, с полностью закрытым радиатором и накрытым двигателем и остановками, с набором для выживания в багажнике на случай поломки или аварии, а еще лучше ездить на двух-трех машинах, так надежнее.
Меня удивила самоуверенность наших горожан в этом плане, пока ехал 90 км/час меня как стоячего обошел хендай сантафе (наверное км/час 160 точно), и еще много подобных уверенных авто, даже у кого 1,2 под капотом и все стекла замерзшие. РРебята раз на раз не приходится, у моего товарища на ниссане X-Trail тоже все было чикаго и радиатор не закрывал ни когда и в -40 ездил, но как то раз у него выдовило масло и чуть не замерзли насмерть (через 5 минут стекла затянуло плотным инеем, а в салоне температура резко упала, на улице было -35), благо люди подобрали, а то нашли бы утром 2 трупа на дороге. Вот так.
С наилучшими пожеланиями!
12.01.2013 19:45:28 ХМ
>> олег 12.01.2013 19:04:35
Патриса ,11 это там где шиномонтаж?
12.01.2013 19:43:35 Хм
>> xant 12.01.2013 19:05:49
Спасибо.
12.01.2013 19:34:59 ХАНТ
>> Mrakobes 11.01.2013 23:21:39
Спасибо! Так и сделал.
12.01.2013 19:05:49 xant
Активность:
24.35%
>> ХМ 12.01.2013 18:50:23
На официальном сайте вебасто http://www.webasto.ru/dealers/russia/city.php?Section_ID=676&city=%D5%E0%ED%F2%FB-%CC%E0%ED%F1%E8%E9%F1%EA
Если долго всматриваться в бездну чужого идиотизма, можно и тупануть.
12.01.2013 19:04:35 олег
Да, у нас, есть и гарантия, лицензия и сертификат, ставлю уже на третий авто. У Руслана, Патриса 11. На легковые с малым объёмом движка дешевле. Если нужно дам тел. Купить можно и в Римэксе там подешвле, но установка дороже.
12.01.2013 18:57:50 ХМ
>> олег 12.01.2013 18:48:05
Сори, не туда нажал для ответа
Цитата:Ставил на джипа, 70 т. р., с пультом дистанционным, без него 50 т. р.

Это у нас в городе? А кто этим занимается, гарантия есть?
12.01.2013 18:50:23 ХМ
>> ХМ 12.01.2013 18:29:21
Цитата:А кто-нибудь устанавливал Webasto в нашем городе и что это стоит?


Это у нас в городе? А кто этим занимается, гарантия есть?
12.01.2013 18:48:05 олег
>> ХМ 12.01.2013 18:29:21
Ставил на джипа, 70 т. р., с пультом дистанционным, без него 50 т. р.
12.01.2013 18:37:25 Анонимно
>> ХМ 12.01.2013 18:29:21
Стоит съездить в Тюмень, поставить, приехать обратно и на остаток еще купить яшик коньяку. :)
12.01.2013 18:29:21 ХМ
А кто-нибудь устанавливал Webasto в нашем городе и что это стоит?
11.01.2013 23:56:46 Вот так
Остаться без ГУР конечно неприятно, но управление все равно остается)))


Конечно остаётся но через колено,а если едешь дальше то попадаешь на насос гура а так всё ОК базара нет!
11.01.2013 23:46:56 Mrakobes
Активность:
38.55%
Цитата:Рулевое здесь ни причем. Постараюсь объяснить на пальцах: ))))


Ага не при чём,а трубка с обратки рулевого не перед радиаторами случайно господин "супер" запальцованный,и не резиновую трубку на обратке всегда рвёт при гавенном масле и чел остаётся буз гур,Не ??? Про сопуны это тема известная но речь тут идёт КОНКРЕТНО про 3 литровую шестёрку тойоты на которой нет такой болезни как на немцах и тд!Как то так господин мракобес,пальцы распрямились ?

Вы пыл свой горячий по-умерьте. На пальцах я объяснияю не вам, а автору темы. Или я ему должен рассказать про термодинамические процессы, адиабатическое расширение, насыщенные пары и точку росы? С графиками и формулами?
Остаться без ГУР конечно неприятно, но управление все равно остается. Тяжело, но остается. Опять же вы подсказали выход - нормальный дексрон залить. Вы уверены, что автор темы имеет проблемы с ГУР-ом? Он в своем вопросе вообще про рулевое не заикнулся. И про сапун тоже. Стало быть он не знает ни про то, ни про другое. И стоять на трассе с погибшим движком, совсем не то, что ковылять еле-еле с замерзшим ГУР-ом..
Quod licet Jovi, non licet bovi
11.01.2013 23:32:32 Вот так
Рулевое здесь ни причем. Постараюсь объяснить на пальцах: ))))


Ага не при чём,а трубка с обратки рулевого не перед радиаторами случайно господин "супер" запальцованный,и не резиновую трубку на обратке всегда рвёт при гавенном масле и чел остаётся буз гур,Не ??? Про сопуны это тема известная но речь тут идёт КОНКРЕТНО про 3 литровую шестёрку тойоты на которой нет такой болезни как на немцах и тд!Как то так господин мракобес,пальцы распрямились ?
11.01.2013 23:29:39 Анонимно
я тоже считаю и всегда делал на трассе когда скорость порой под 90 - лучше все закрыть - будет теплее в салоне - вот и все
11.01.2013 23:21:39 Mrakobes
Активность:
38.55%
Цитата:Доброго времени суток форумчане! ВВиду намечающихся жутких морозов - Прошу совета у знающих (попробывавших на собственном опыте) автолюбителей, нужно ли защищаться от мороза при движении по трассе закрыванием радиатора?? Не могу получить однозначного ответа с кем не советуюсь... кто то говорит что не надо и не чего не отморозишь.., кто то пугает перегорающим термостатом..., кто то остановкой двигателя...

Моя ситуация, тойота камри 3 литра, поездка до Тюмени в мороз 35-40 C (во всяком случае так обещают..), средняя скорость 80-90 км/час.

Рекомендую закрыть решетку ИМЕННО не всю а процентов на 75, ИМЕННО для движения по трассе в морозы (путь более 3 часов). Рекомендую настоятельно.
Цитата:

Вы больше у идиотов не чего не спрашивайте а то сами таким станете!
Не чего закрывать не надо если в рулевом залито синтетическое масло,это единственное что может пострадать!Не бойтесь вперёд!

Рулевое здесь ни причем. Постараюсь объяснить на пальцах:
Какие бы ни были суперсовременные поршневые кольца в любом ДВС, но газы от сгорания топлива все равно прорываются за поршень, в картер двигателя. Это называется картерные газы. Для того, чтобы давление в картере не нарастало, эти газы нужно стравливать. В эпоху автодинозавров просто выводили наружу небольшой шланг- "сапун", который тихо дымил внизу под мотором (многие УАЗ-оводы так до сих пор делают). Затем наступила эпоха экологии и охраны окружающей среды и пр. и эти газы стали не в атмосферу стравливать, а дожигать подавая их обратно во всасывающий коллектор двигателя. Так появилась систем вентиляции картера, которая представляет из себя, в упрощенном виде , трубу из картера во всасывающий коллектор. Внутри трубы установлена сеточка для конденсации и отделения масла, которое тоже неизбежно захватывается этими картерными газами..
Теперь следите за руками, т.е. физикой процесса.
Все наверно наблюдали как у стоящей на морозе машины, с заведенным двигателем, за пару-тройку часов вырастает сосулька от земли до выхлопной трубы? Чего вдруг? Того вдруг, что в продуктах горения содержится влага из атмосферного воздуха. Уже на выходе из глушителя она конденсируется, а вылетев из трубы тут же замерзает. Но весь выхлопной тракт продувает довольно мощная и горячая струя выхлопных газов (даже на холостых), которая не дает воде замерзнуть внутри глушителя и выхлопной трубы.
А вот в системе вентиляции картера такого напора нет, поэтому при движении с приличной скоростью (>80 км/ч), в сильный мороз, да долгое время, эта трубка интенсивно обдувается ледяным воздухом. Ведь радиатор холодный и ничем не прикрытый . Термостат может вообще не открыться в такой мороз и тосол будет циркулировать по малому контуру, через печку. И тепловой мощности печки будет вполне хватать, чтобы охладить тосол двигателя до рабочей температуры, ведь забортная температура воздуха, проходящая через печку, довольно сильно низкая.
В результате в трубке вентиляции картера начинает образовываться ледяной куржак, который вскоре полностью забивает всю систему вентиляции. Давление в картере начинает нарастать, масло начинает выгонять со всех щелей - через масляный щуп, сальники коленвала, резиновые прокладки поддона картера. И двигатель лишается значительной часть моторного масла. К чему это приводит думаю объяснять не нужно. А ведь вы на трассе, да в сильный мороз.
Некоторые автопроизводители на свои машины (как правило дорогие) устанавливают системы обогрева этой вентиляции картера. Порой электрические.
Всякие одеяла,попоны и прочие "автотепло" в данном случае не помогут, они просто лежат сверху и не мешают проходить воздуху через радиатор. Они помогаю более быстрому прогреву на стоянке, не давая теплому воздуху уходить через капот . А в движении нужно закрывать радиатор. На старых УАЗ-ах перед радиатором стояли жалюзи, потянул рукоятку - жалюзи закрылись.
Цитата:Несоветую закрывать радиатор кардоном ,от вибрации кардон перетерает соты радиатора и писец правда не сразу а течении зимы
Чушь полная. Не, ну конечно и вода камень точит, но для случая картон против меди (алюминия) это нужно лет сто и сто тонн картона.
Quod licet Jovi, non licet bovi
11.01.2013 17:01:39 Анонимно
>> вожик 11.01.2013 16:27:13
Если еще забудешь и на мойку заедешь, тебе его качественно в радиатор впечатают.
11.01.2013 16:27:13 вожик
Активность:
1.37%
Несоветую закрывать радиатор кардоном ,от вибрации кардон перетерает соты радиатора и писец правда не сразу а течении зимы
  • Показать страницу:
  • 1
  • 2