Форум города Ханты-Мансийска
24 ноября, воскресенье

Обсуждение новостей / Как модернизировать систему образования в ХМАО ?

Cуть темы

Как модернизировать систему образования в ХМАО ?
http://ugrastroyinfo.ru/news_article.html?id=6177 Философия концепции модернизации образования
Уровень профессиональной подготовленности специалистов прямо влияет на развитие производства, характер экономики общества, и одновременно является производным этих явлений.
В одном из своих выступлений (2010г.) Президент РФ Дмитрий Медведев резюмировал: «Мы погрязли в непрофессионализме». Это с очевидностью проявляется в многочисленных авариях и катастрофах, которые случались и случаются в последние годы и в которых, как правило, обнаруживаются последствия человеческого фактора, т.е. низкий уровень профессиональных умений и навыков исполнителя, и нередко несовместимости его психофизических качеств с трудовыми задачами, которые он обязан решать.
Учитывая данное обстоятельство, руководители и бизнесмены нередко решают эту проблему путем приглашения, а проще, – покупки высоких профессионалов в других регионах и даже странах. Как это имеет место в некоторых видах спорта. Положительные результат такого подхода носят кратковременный характер. Большинство коренных жителей страны в этом случае остается на уровне примитивных исполнителей. Интеллектуальная и деловая активность членов общества стагнирует.
Так что, если общество ставит своей задачей – развитие в соответствии с мировыми стандартами, то повышение профессионального уровня становится приоритетной общегосударственной задачей.
Профессионалом, спецом человек становится в процессе учебы, которая, безусловно, должна включать не только знакомство с передовой практикой и теорией отрасли, но и с реальным включением в нее. И, естественно, в процессе будущей трудовой деятельности специалиста.
ХМАО и, в частности, Сургут – относят к добывающим регионам, к которым предъявляются особые требования с точки зрения качества работающего населения. Его (население) в таких регионах должно быть немного и оно, по своим деловым возможностям, должно быть конкурентоспособным.
В настоящее время это мировое правило в ХМАО, как и в стране, не соблюдается. Причина – последствия порочных управленческих практик, которые использовались в СССР и не забыты сегодня: побеждать «не умением, а числом». Со временем в связи с общегосударственным дефицитом высококвалифицированных кадров стала очевидной необходимость реорганизации системы подготовки кадров в стране. В особенности в такой определяющей отрасли, как гражданское строительство.
Цель и средства реорганизации профессионального образования в определяющих отраслях промышленности региона
В настоящее время, как правило, выпускник колледжа, техникума, вуза – в лучшем случае – «троечник». В то время как выпускник профессионального образовательного учреждения за рубежом – твердый «четверочник». Между «тройкой» и «четверкой» разница гигантская.
Ликвидация этой разницы – гарантия резкого повышения профессионального уровня отечественных специалистов.
В современной отечественной образовательной системе есть факторы, препятствующие достижению этой цели. Среднее и высшее общее и профессиональное образование в стране отличаются своей безадресностью и отсутствием четкой мотивации у тех, кто как будто стремится овладеть специальностью.
На вопросы, для какого будущего готовится подросток, юноша, в каком направлении может состояться его профессиональное определение, каковы его профессиональные притязания, кем он видит себя: лидером (ведущим), исполнителем (ведомым), каковы его материальные притязания и готов ли он добиваться их реализации самостоятельно, молодой человек может редко отвечает убедительно.
Одна из первостепенных причин этого явления: учебные заведения не связаны с потребителями их продукции (предприятиями и организациями) адресными заказами, не только отражающими количественную потребность, но и, в первую очередь, требованиями к качеству подготовки специалистов.
Для того, чтобы такая отрасль, как строительство, тем более жилищное, обрела свой стиль, свой бренд, в первую очередь, необходимы высококлассные специалисты.
Россия неминуемо будет богатой. И в результате состоятельные люди перестанут быть редкостью, как нынешние олигархи. Повысится благосостояние большинства населения страны. Это определит стойкую потребность в высококачественной продукции жилищного строительства.
Достижение названных целей, как уже говорилось, в значительной степени зависит от организации и качества профессионального образования. Этой проблеме посвящено исследование, проводимое Сургутским НОУДО «Социология» в течение 2-х лет. В ходе исследования был изучен отечественный и зарубежный опыт профессионального образования – преимущественно специалистов жилищного строительства.
Эти исследования стали основанием разработки Программы реконструкции системы профессионального образования и методических рекомендаций функционирования Комплекса подготовки высококвалифицированных кадров для строительных предприятий г. Сургута.
Возможность реализовать такую программу определяется наличием в Сургуте ряда необходимых условий:
- высокий профессиональный уровень руководителей строительных компаний;
- наличие мощного строительного комплекса;
- наличие в образовательном комплексе города современной материальной базы, в первую очередь, в виде недавно открытого Ресурсного центра;
- значительное количество вузов, которые сегодня функционируют в Сургуте, ХМАО и могут быть преобразованы в ТЕХНИЧЕСКИЕ при условии взаимодействия с одним или несколькими крупными строительными вузами страны в окружной строительный университет. Такой Университет может осуществлять научное и учебно-методическое руководство начальными и средними профессиональными учебными заведениями строительной направленности.
Современное профессиональное образование, по нашему убеждению, должно стать продуктом взаимодействия Предприятий – в качестве заказчика – со специализированным Университетом – в качестве основного исполнителя. В этом случае, управление образовавшимся учебно-производственным Комплексом приобретает форму двуглавой пирамиды: Предприятие – Заказчик – Университет (начальные, средние профессиональные учебные заведения) – Исполнитель. Они и образуют комплекс подготовки специалистов жилищного строительства и ЖКХ.
Заказчик определяет свои кадровые потребности на ближайшие, минимум, пять лет. Кадровые потребности Предприятия должны формировать основные количественные показатели набора студентов в учебные заведения Комплекса.
Заказчик принимает участие в оснащении учебных заведений Комплекса необходимым оборудованием.
Заказчик принимает участие в организации производственных практик студентов учебных заведений Комплекса.
Заказчик гарантирует трудоустройство выпускников учебных заведений, входящих в Комплекс.
Исполнитель(Университет) в соответствии с потребностями Заказчика обеспечивает высококачественную подготовку специалистов от рабочего до топ-менеджера. Для этого Университет должен быть укомплектован специалистами высшего класса в области теории и практики строительных отраслей.
Взаимодействие между Заказчиком и Исполнителем должно осуществляться путем взаимного вхождения представителей обеих сторон в управленческие органы подразделений, входящих в Комплекс. Например, Заказчик – непременный член Ученого Совета Университета, Исполнитель – член Совета директоров Предприятий.
Такой подход обеспечивается взаимодействием кафедр, факультетов Университета и соответствующих подразделений Предприятий. Уже в нескольких крупных городах России предпринимаются попытки объединения вузов, СПО и НПО. Но минуя предприятия. Такое объединение, по мнению некоторых руководителей Предприятий и практиков СПО и НПО, влечет за собой опасность поглощения (исчезновения) НПО и, в особенности, СПО. В стране отсутствует реальная связь между сущностью профессиональной направленности подготовки специалистов в вузах, СПО, НПО. Это одна из основных причин дефицита высококвалифицированных специалистов.
Предлагаемый нами подход явится производным постоянных связей между Предприятиями (промышленным комплексом) – Университетами (образовательным комплексом) без ослабления, а, наоборот, с усилением научно-практической ценности начального и среднего звена профессионального образования.
В своем исследовании мы не только определяем формы взаимодействия Предприятия с образовательным Комплексом, но и вытекающие из такого процесса изменения в учебных программах на всех ступенях профессионального образования, изменения в организации учебно-производственных практик студентов, направлениях научных исследований профессорско-преподавательского состава образовательного комплекса.
Предлагаемая Программа взаимодействия Предприятий с Университетами в целях повышения профессионального уровня специалистов дает основание назвать такую Программу инновационной.
Наши исследования убеждают, что в Сургуте имеется необходимый административный ресурс для осуществления такой Программы. В этом случае Сургут может стать площадкой пилотного внедрения данного Проекта и его дальнейшего распространения в практике подготовки кадров округа.
Авторы предлагаемого Проекта готовы сопровождать все этапы пилотного внедрения проекта на базе г. Сургута.
Внедрение данной комплексной Программы может рассматриваться как воплощение в практику решения задачи подготовки кадров для жилого строительства, поставленной Министерством Регионального развития РФ и отраженной в приказе Министра №101 от 21 марта 2011 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке подпрограмм кадрового обеспечения задач строительства региональных программ развития жилищного строительства».
И, что особенно важно, – реализация данного Проекта может стать реальным воплощением ряда направлений готовящегося федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
http://ugrastroyinfo.ru/news_article.html?id=6177 Предлагаемая алгоритм-схема на строительном портале ЮСИ.РФ

Код защиты
Сортировать сообщения по дате:
Последние вверху
Последние внизу
  • Показать страницу:
  • 1
  • 2
25.10.2012 00:15:42 ИТ
актуально ли по вашему мнению внедрение систем дистанционного образования
Задачи, решаемые системой управления дистанционным обучением:
 управление электронным, очным и смешанным обучением;
 подготовка учебных курсов и программ обучения;
 тестирование знаний в различных областях и отработка умений и навыков;
 оценка и анализ результатов обучения;
 управление библиотекой учебных материалов.
Основные функции:
 создание учебных курсов и сценариев обучения;
 регистрация слушателей и преподавателей, ведение их личных дел;
 подготовка упражнений и тестов, учебных материалов в различной форме;
 учёт результатов обучения в электронной ведомости и в личном деле;
 составление и модификация расписания, синхронизированного по времени между участниками учебного процесса;
 управление библиотекой учебных материалов;
 мониторинг и сбор статистики в процессе обучения;
 анализ результатов учебной деятельности и подготовка различных видов отчётов;
 автоматическая оценка и выставление преподавателем оценки по результатам обучения;
 синхронизация хранилища данных системы ДО и внешних подключаемых источников данных (например, БД кадров и т.п.);
 обеспечение интерактивного общения: форумы, графические чаты, виртуальные классы, тренинги, видео трансляции, вебинары;
 интеграция с платёжными системами, внутренний счёт обучаемого;
 обеспечение кейс–обучения (on–line, off–line);
 и другие необходимые администраторские и пользовательские сервисы и свойства.
04.08.2011 01:54:05 Иван В. Куликов
Ну-ну!
Уважаемый Василий! Я с Вами абсолютно согласен! Но, есть предложение: не пинять на власть (она всегда была. и останется при себе...), а что-либо сделать реально! Есть профессия - УЧИТЕЛЬ (поверьте, мы ещё остались в этом мире). Я, практик, и я уверен, что мы с коллегами не допустим этого бардака. Всегда Ваш, Иван В. Куликов
02.08.2011 23:26:30 Иван В. Куликов
Ну-ну!
Уважаемая Натали! Я не скрываюсь. Мой E-mail: sabzerio@mail.ru
Всегда Ваш, Иван В. Куликов
P.S. Всегда готов ответить на Ваши вопросы.
И.В.К.
31.07.2011 01:36:14 Василий
>> Goncharenko 31.07.2011 01:05:24
Сегодня, отношение к образованию, учителям, ученикам отличается от старого образования (лет 20 и позже). И в этом не виноваты, ни учителя, ни директора школ, ни Магеляс и т.д. Беда в родителях, которые не могут или не хотят воспитывать ребенка. Беда в то, что у нас в стране начали внедрять чуждую нам систему образования. Наши люди, преподавая в лучших университетах Европы и Америки, в шоке от тех знаний, с которыми дети выходят из школы. Там воспитывают так, чтобы человек знал только только то, что нужно работодателю. Нас к этому и ведут. Но тот, кто хочет поменять систему образования в ХМАО, действует в том же направлении.
31.07.2011 01:33:28 Григорий_Явлинский
Активность:
12.18%
>> Goncharenko 31.07.2011 01:05:24
Непридуманный пример. Родительское собрание 1 и 2 (!!!) классов (не Х-М). На повестке вопрос - в школе курят у тира. А там нельзя конечно курить, по ТБ той же, тир всё-таки - ну понятно в общем. Поднимается одна маман и сурово вопрошает: "А ГДЕ ЖЕ МОЕМУ СЫНУ КУРИТЬ?!"
31.07.2011 01:05:24 Goncharenko
Активность:
3.29%
Василию
Вы правильно всё понимаете.
А в качестве куръёзного примера в отношениях между школой и родителями могу привести случай из родительского собрания зимой этого года. Выступила из зала одна родительница, достаточно эмоционально предъявила претензии школе, что на её территории ученики курят. Я согласился, что такая проблема действительно есть. Но кто виноват? Школа? Или родители, воспитывающие этих детей? Моя позиция - обе стороны несут ответственность. Но женщина настаивала, что только школа.
Я потом уже сам для себя моделировал ситуацию: узнаю, что мой сын или дочь курят в школе... Ну, кто виноват больше меня?!!!
Собака лает - караван идёт.<br />twitter: Goncharenko_VM
31.07.2011 00:38:48 Василий
>> Goncharenko 31.07.2011 00:07:51
Про возрождение Российского образования согласен. Но для этого нет почвы. Менталитет у детишек у же не тот, цели уже не те, политика в стране другая. Идеи нет и смысла в получении знаний нет, важны только результаты ЕГЭ. Профессия учителя потеряла значимость. Сколько уже показывали по ТВ как выродки издеваются над учителями. А раньше учитель не боялся вызвать в школу родителя, чтобы объяснить как нужно воспитывать ребенка. Теперь родители забрасывают дитя в школу и требуют, чтобы его учили и воспитывали, а если оно плохо учится, то школа виновата. Куда дальше МОДЕРНИЗИРОВАТЬ. Поменять одних на других. Что те, что другие из кабинета на школу смотреть будут, только отчетности и проверок у учителей добавится. Куда модернизировать? Милицию в пилицию модернизировали, что поменялось? А кто учебники у нас в стране пишет?
31.07.2011 00:07:51 Goncharenko
Активность:
3.29%
Про модернизацию и личности
Во-первых, полностью согласен с первым постом Ивана В Куликова, - автор темы свалил в одну кучу не столько проблемы образования, как общенациональные. Сумбурно получилось.
При обсуждении, как всегда, с соблюдением законов жанра, выявлены стрелочники - Магеляс, Грибцова... с какими знаком вспомнили меня - так и не понял. Хочу сказать тем, кто не стоял у доски или за кафедрой, не руководил школой или департаментом, - идите и попробуйте. Модно сейчас рассуждать о чиновничестве, только ленивый не плюнул в сторону руководителя. И кому-то это выгодно в нынешних условиях, так как толпа отвлекается от истинных причин на "стрелочников".
Правильно сказано, что при Пауковой все ходили по струнке, директора боялись и т.п. Подтверждаю, так и было, на себе испытал. В то время такая строгость и порядок сыграли положительно, образовательная система в округе укрепилась, повысился её рейтинг на фоне федерации. А чем навредила образованию Грибцова? Брякнули голословно и ни о чём. Да, у неё более демократичные подходы в руководстве. Кому это помешало? Знаю множество примеров, когда Департамент поддерживает инициативы снизу. Правда, инициатив маловато. Подготовить программу сложнее, чем покритиковать на форуме. Я всё это к тому, что нужно удерживать тему, пытаться понять проблему, а не опускаться до оскорбления личностей. Повторюсь, кто хочет порулить - попробуйте.
Теперь непосредственно о модернизации образования. Моё мнение - российское образование нужно не модернизировать, а ВОЗРОЖДАТЬ. Да простят меня все правые, но советская школа осталась непревзойдённой. Были настоящие стандарты - "Букварь" или "Арифметика" единые от Владивостока до Бреста. Про нынешние стандарты предпочту промолчать... Советская школа сильно критикуется за политизацию. Но её идеологическая составляющая коммунистического толка в те времена была необходима как фундамент воспитательного процесса. Сейчас идеологии нет, а достойной замены не нашлось. Как человек беспартийный, не призываю к возврату в школу какой-либо идеологии. Но ЧТО-ТО должно быть. К примеру, национальная идея. Так получилось, что первой проблемой российского образования я назвал воспитательную функцию.
Вторая проблема - содержание образования, т.е., образовательных программ. Никогда реформы и модернизация в России не закончатся, пока учебники будут писать политики, а не учёные.
Третья проблема - кадры. Учителя уходят со школы!!!!! За идею и по призванию работают только пенсионеры. Первые лица по ТВ постоянно призывают всячески "поднять престиж учителя". Но есть только один верный способ - рубль.
Четвёртая проблема - нехватка детских садов и школ. Пожалуй, только она в настоящее время реально решается, мы видим реальные стройки и реальные проекты.
О проблемах высшей школы не буду рассуждать - не моя тема.
Всех призываю к корректности в высказываниях и больше предложений, а не констатаций очевидного.
Собака лает - караван идёт.<br />twitter: Goncharenko_VM
31.07.2011 00:04:56 вот так
>> 1 30.07.2011 19:25:26
мы учились в начале 70-х и ничего выучились получили высшее образование и прожили жизнь
без всякого преобразования, при нас появились шариковые ручки и телевидение и многое другое
так что не надо тут сильно наезжать на руководителей - кто хочет нормально прожить свою жизнь на этой земле - самостоятельно без революций - выучится а все остальное школа и так достаточно дает - тем более в наше время имеется инет - все можно и там узнать - это не то время когда мы книги по блату покупали и днями просиживали в читальных залах
30.07.2011 19:25:26 1
>> ugrastroyinfo 28.07.2011 14:46:07
Пока кадеты из школы Гончаренко будут нападать на всех вымогателей, ни какой модернизации не будет. Куда еще дальше модернизовать? Грибцова, Магеляс, Гончаренко В.М. хоть что-то делали, а Вы действительно считаете, что на их место придет более достойные, кому кадеты будут верить? ВЕРА-это много значит для любого человека, если он не быдло и карьерист. Зачем модернизация нужна? От всех модернизаций образования, автоваза, сельского хозяйства и т.д. за последние 20 лет никому лучше не стало. А уж модернизация образования в Ханты-Мансийске лучше бы загнулась в зародыше. И совет на будущее,подумайте, кто мы, кто Москва, Газпром, Америка, Китай, Саммиты и ИВАН КУЛИКОВ
30.07.2011 09:49:17 Натали
Активность:
5.79%
>> Иван В. Куликов 28.07.2011 20:06:16
Не могли бы Вы, уважаемый всегда наш, вот это - всегда Ваш и далее, все-же хоть через раз, а?! Сообщение из одного предложения обычно. Зато про всегда ваш.... долго читать каждый раз. Ну с чего Вы наш, а мы - ваши что-ли? Ну, как-то малость достает и напрягает..... Хотела написать лично Вам. но не зарегистрированы на форуме....
30.07.2011 09:38:54 Валерич
Активность:
2.48%
Советская система образования рулит! Только вот без партийного наклона. Мне в жизни попадалась учительница как в фильмах 30-60 - х годов, умная добрая, наставник и психолого! К сожалению только на ару меяцев. А так, экзамены за восьмой класс сдал без тоек, выпускные с тройки на четверку из-за необузданности своей и хорошо что она была, но дело не в этом - до сих пор подтягиваю детишек тянущих на отличников! Не знают элементарных вещей являющимся НАМ обычными, Мы наше поколение более распростроненны в том что дала НАМ школа! Гончаренко вот вроде нравится мне, глубоко с анализом не могу аргументировать, но все таки!

КАК Я бы изменил? Да ни как уже, даже ходьба на выборы не дает результаты!
Отправить в англию? Так это около $100 тыщ + дополнительные расходы в год.
А может собрать бабушек дедушек еще не впавших в моразм лет 60-70 ти от роду и пускай наших отпрсков обучают уму разуму?
В чем никода сам силен не был, так это в русском языке как в предмете разумеется!
30.07.2011 07:01:33 Skipper
Активность:
82.51%
>> Иван В. Куликов 30.07.2011 04:02:15
Вам хочется чтобы Западнова также занялась образованием, как она уже до этого занималась множеством вещёй? Или это шутка такая?
Просто улыбаемся и машем, парни. Улыбаемся и машем.
30.07.2011 06:59:55 Skipper
Активность:
82.51%
>> Анонимно 30.07.2011 01:17:45
Я уже давно дошёл.
Мой в 8 школе. Я заканчивал 3-ю с серебрянной медалью, но без репетиторов не смог поступить. Физику не осилил, и математика была не из школьной программы.
Вообще, модернизация образования очень похожа на модернизацию медицины и ЖКХ. Во главе угла всегда деньги. Это бесит.
Просто улыбаемся и машем, парни. Улыбаемся и машем.
30.07.2011 04:02:15 Иван В. Куликов
Ну-ну!
А дальше... крайне обидно за систему образования в нашем городе. Кому-то очень хочется загнать Ханты в тупик. Очень хочется, дабы этим вопросом занялась Наталья Леонидовна Западнова. Всегда Ваш, Иван В. Куликов
30.07.2011 02:07:34 2
>> 1 30.07.2011 01:46:22
Цитата:Тема поднята про Грибцову и Мангеляс. Кто-то хочет их сдвинуть. На их место приедут тетеньки из столицы, а дальше .......

........ а дальше все умрем.
30.07.2011 01:46:22 1
>> Анонимно 30.07.2011 01:17:45
Аноним, опять в лужу пукнул. Ты откуда выпал? Дети Пингвина при чем? И почему Пингвин понимает разницу в нашем и американском образовании, а Света здесь ищет своего бывшего историка, и почему тебя интересует, где пингвинчики учатся? Тема поднята про Грибцову и Мангеляс. Кто-то хочет их сдвинуть. На их место приедут тетеньки из столицы, а дальше .......
30.07.2011 01:17:45 Анонимно
Цитата:Американская система образования направлена на глубкое расслоение общества. Отсюда и американская мечта, сменить социальный слой. Идея self-made, возведённая в абсолют. Право выбора, данное американцу с рождения. А то, что он выбирает между плохим бесплатным или нереально дорогим платным, это детали.
Немецкая система (высшего образования) из СССР мне гораздо ближе. Вбить в голову ученика как можно больше, не слезать с него напротяжении всего процесса обучения, всячески издеваться и постоянно давать возможность заглянуть в бездну знаний переподаватиля и во всю глубину незнания ученика.

да я чувствую Вы далеко пойдете - а Ваши дети, где учатся ?
30.07.2011 01:09:33 Иван В. Куликов
Ну-ну!
Да, Света, - это именно я. Расшифруй псевдоним, а то я не понимаю с кем я беседую. Буду весьма благодарен. Всегда Ваш, Иван В. Куликов
29.07.2011 09:06:49 Skipper
Активность:
82.51%
>> Иван В. Куликов 28.07.2011 20:06:16
Американская система образования направлена на глубкое расслоение общества. Отсюда и американская мечта, сменить социальный слой. Идея self-made, возведённая в абсолют. Право выбора, данное американцу с рождения. А то, что он выбирает между плохим бесплатным или нереально дорогим платным, это детали.
Немецкая система (высшего образования) из СССР мне гораздо ближе. Вбить в голову ученика как можно больше, не слезать с него напротяжении всего процесса обучения, всячески издеваться и постоянно давать возможность заглянуть в бездну знаний переподаватиля и во всю глубину незнания ученика.
Просто улыбаемся и машем, парни. Улыбаемся и машем.
  • Показать страницу:
  • 1
  • 2