Форум города Ханты-Мансийска
23 ноября, суббота

Обсуждение новостей / Как Сбербанк дурит заемщиков в Ханты-Мансийске. Банки совсем уже охренели!

Cуть темы


Недавно в Югре одной из жительниц удалось доказать факт мошенничества банка. Теперь стали известны подробности дела.

Как мы уже сообщали, женщина из Ханты-Мансийска обратилась в Роспотребнадзор Югры с просьбой проверить законность расчетов и списания средств по кредитному договору, заключенному ею со Сбербанком. Проверка выявила целый ряд нарушений в документе.

Все началось у жительницы столицы Югры с обычного потребительского кредита: 500 тысяч, на пять лет, с возможностью досрочного погашения – ничего из ряда вон выходящего. Проблемы начались, когда наша героиня погасила часть задолженности досрочно.

«Я взяла кредит 12 октября прошлого года, уже 12 декабря погасила часть суммы – 40 тысяч, – поделилась она с нашим изданием. – График платежей был пересчитан, а первоначальную версию документа банк забрал. И началось... Размеры ежемесячных выплат немного уменьшились, но общая сумма погашения кредита почему-то увеличилась. Затем, в феврале, я снова погасила часть суммы – уже 70 тысяч. График снова пересчитали. Сумма ежемесячных выплат сократилась, но уже на значительно меньшую сумму, чем в прошлый раз. Почему, как так? С этого момента я стала внимательно изучать договор. К этому времени прошел почти год с момента заключения договора. Я пошла в отделение, где брала кредит, описала ситуацию. Вечером мне позвонили и сказали, что первоначальный график был посчитан неправильно (напомню, его у меня забрали). Позже сказали, что проблемы с последним графиком. Я совершенно запуталась в объяснениях, и после безрезультатных переговоров, пошла с пакетом документов в Роспотребнадзор. Это было 2 октября».

На основании этого обращения управление провело проверку, которая показала, что, кроме указанных потребителем, в кредитном договоре содержится множество иных нарушений: отсутствует информация, предоставление которой предусмотрено законодательством, или представлена недостоверная информация; содержатся условия, ущемляющие права потребителя.

«Не определена имущественная ответственность банка за нарушение договора».

«Попросту говоря банк «забыл», что договор – это соглашение, порождающее права и обязанности всех его сторон. По замыслу законодателя, эти понятия неразрывно между собой связанны. Рассматриваемый документ – скорее, сделка, ущемляющая права потребителя», – пояснил суть нарушения Владимир Лопатин. -

Там отсутствует информация о полной стоимости кредита, в графиках платежей содержится противоречивая информация».

«Законом «О защите прав потребителей» устанавливается обязанность предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах). Изучая договор, я не обнаружил полной стоимости кредита. А это должно быть четко расписано, по пунктикам. Таким образом, потребитель вводится в заблуждение.
«Договором установлено, что кредитор имеет право полностью или частично переуступить свои права по договору другому лицу без согласия заемщика».

«Сама по себе уступка права требования законодателем не запрещена, но на условиях и в порядке им предусмотренным. В договоре указано, что банк может передать всю информацию (включая персональные данные) третьим лицам, причем их круг не ограничен», - говорит специалист.

«Сбербанк России установил возможность наложения взыскания на все имущество гражданина в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств», - гласит один из пунктов договора.

«Перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, определен статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и является исчерпывающим. Банк незаконно расширил область наложения взыскания, не имея на это никаких оснований», - пояснил Владимир Лопатин.

На основании результатов проверки 10 октября Роспортебнадзор Югры удовлетворил требования потерпевшей и призвал Сбербанк России к административной ответственности за нарушение прав потребителя. Отметим, что хотя сумма штрафов невелика – пара десятков тысяч, сам прецедент имеет огромное значение. Помимо ущерба имиджу, банк может получить лавину обращений разгневанных граждан, узнавших о нарушениях и решивших внимательно почитать свои кредитные договора, пишут «Новости Югры».

«Договоры, заключаемые Сбербанком России со своими клиентами, являются типовыми, которые им же самим и разрабатываются. Нормы, не соответствующие действующему законодательству, являются серийными. А значит, нарушают законные права всех клиентов, – пояснил ситуацию начальник отдела защиты прав потребителей. – Банки пользуются тем, что большинство клиентов подписывают договор, не изучая его, и ради получения прибыли уверенно включают в них пункты, противоречащие законодательству».

Банк продолжает «давить» на своего клиента. Нашу героиню уже беспокоят звонки с требованиями вернуть какую-то задолженность (звонки рано утром в выходные, собеседники непонятного происхождения – поведение очень похожее на методы так называемых «коллекторов»). Источник http://ugra-news.ru/frontpageart/34724

Код защиты
Сортировать сообщения по дате:
Последние вверху
Последние внизу
06.11.2013 20:01:12 Анонимно
дак че удивляться то? У них юристы с ТГУ в лючшем случае, а то и с уральского, архангельского или югу.....то есть полное отсутствие образования, только корочки!
25.10.2013 11:18:34 Анонимно
«Договоры, заключаемые Сбербанком России со своими клиентами, являются типовыми, которые им же самим и разрабатываются. Нормы, не соответствующие действующему законодательству, являются серийными. А значит, нарушают законные права всех клиентов, – пояснил ситуацию начальник отдела защиты прав потребителей – Банки пользуются тем, что большинство клиентов подписывают договор, не изучая его, и ради получения прибыли уверенно включают в них пункты, противоречащие законодательству».

Ключевые строки для заемщиком Сбера.
25.10.2013 10:42:56 Анонимно
А что вы хотели? Капитализм. Кто смел, тот и съел.
25.10.2013 10:36:15 Видел
Как Сбербанк дурит заемщиков в Ханты-Мансийске. Банки совсем уже охренели!

Недавно в Югре одной из жительниц удалось доказать факт мошенничества банка. Теперь стали известны подробности дела.

Как мы уже сообщали, женщина из Ханты-Мансийска обратилась в Роспотребнадзор Югры с просьбой проверить законность расчетов и списания средств по кредитному договору, заключенному ею со Сбербанком. Проверка выявила целый ряд нарушений в документе.

Все началось у жительницы столицы Югры с обычного потребительского кредита: 500 тысяч, на пять лет, с возможностью досрочного погашения – ничего из ряда вон выходящего. Проблемы начались, когда наша героиня погасила часть задолженности досрочно.

«Я взяла кредит 12 октября прошлого года, уже 12 декабря погасила часть суммы – 40 тысяч, – поделилась она с нашим изданием. – График платежей был пересчитан, а первоначальную версию документа банк забрал. И началось... Размеры ежемесячных выплат немного уменьшились, но общая сумма погашения кредита почему-то увеличилась. Затем, в феврале, я снова погасила часть суммы – уже 70 тысяч. График снова пересчитали. Сумма ежемесячных выплат сократилась, но уже на значительно меньшую сумму, чем в прошлый раз. Почему, как так? С этого момента я стала внимательно изучать договор. К этому времени прошел почти год с момента заключения договора. Я пошла в отделение, где брала кредит, описала ситуацию. Вечером мне позвонили и сказали, что первоначальный график был посчитан неправильно (напомню, его у меня забрали). Позже сказали, что проблемы с последним графиком. Я совершенно запуталась в объяснениях, и после безрезультатных переговоров, пошла с пакетом документов в Роспотребнадзор. Это было 2 октября».

На основании этого обращения управление провело проверку, которая показала, что, кроме указанных потребителем, в кредитном договоре содержится множество иных нарушений: отсутствует информация, предоставление которой предусмотрено законодательством, или представлена недостоверная информация; содержатся условия, ущемляющие права потребителя.

«Не определена имущественная ответственность банка за нарушение договора».

«Попросту говоря банк «забыл», что договор – это соглашение, порождающее права и обязанности всех его сторон. По замыслу законодателя, эти понятия неразрывно между собой связанны. Рассматриваемый документ – скорее, сделка, ущемляющая права потребителя», – пояснил суть нарушения Владимир Лопатин. -

Там отсутствует информация о полной стоимости кредита, в графиках платежей содержится противоречивая информация».

«Законом «О защите прав потребителей» устанавливается обязанность предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах). Изучая договор, я не обнаружил полной стоимости кредита. А это должно быть четко расписано, по пунктикам. Таким образом, потребитель вводится в заблуждение.
«Договором установлено, что кредитор имеет право полностью или частично переуступить свои права по договору другому лицу без согласия заемщика».

«Сама по себе уступка права требования законодателем не запрещена, но на условиях и в порядке им предусмотренным. В договоре указано, что банк может передать всю информацию (включая персональные данные) третьим лицам, причем их круг не ограничен», - говорит специалист.

«Сбербанк России установил возможность наложения взыскания на все имущество гражданина в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств», - гласит один из пунктов договора.

«Перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, определен статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и является исчерпывающим. Банк незаконно расширил область наложения взыскания, не имея на это никаких оснований», - пояснил Владимир Лопатин.

На основании результатов проверки 10 октября Роспортебнадзор Югры удовлетворил требования потерпевшей и призвал Сбербанк России к административной ответственности за нарушение прав потребителя. Отметим, что хотя сумма штрафов невелика – пара десятков тысяч, сам прецедент имеет огромное значение. Помимо ущерба имиджу, банк может получить лавину обращений разгневанных граждан, узнавших о нарушениях и решивших внимательно почитать свои кредитные договора, пишут «Новости Югры».

«Договоры, заключаемые Сбербанком России со своими клиентами, являются типовыми, которые им же самим и разрабатываются. Нормы, не соответствующие действующему законодательству, являются серийными. А значит, нарушают законные права всех клиентов, – пояснил ситуацию начальник отдела защиты прав потребителей. – Банки пользуются тем, что большинство клиентов подписывают договор, не изучая его, и ради получения прибыли уверенно включают в них пункты, противоречащие законодательству».

Банк продолжает «давить» на своего клиента. Нашу героиню уже беспокоят звонки с требованиями вернуть какую-то задолженность (звонки рано утром в выходные, собеседники непонятного происхождения – поведение очень похожее на методы так называемых «коллекторов»). Источник http://ugra-news.ru/frontpageart/34724